РУП «Белорусская железная дорога» информирует
О проведении профилактической работы
Станция Калий-3 РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» напоминает, что железная дорога является зоной повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт, покалеченные судьбы и загубленные жизни. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в необорудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя. Поезд, идущий со скоростью 100 - 120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим, не допуская необдуманных поступков. Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье!
Белорусская железная дорога создает максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Одним словом, делается все, чтобы максимально повысить вашу безопасность.
Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями ипешеходными переходами, а порой просто из озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей.
Ребята, оставшись без присмотра взрослых, часто играют вблизи железнодорожных путей или станций. Наверное, многим приходилось наблюдать, как взрослые ходят по железнодорожным путям, словом гуляя по парку или как дети ради любопытства поднимаются на вагоны, из-за озорства бросают снежки и даже камни в проходящие пассажирские поезда, подкладывают посторонние предметы на рельсы, подвергая при этом опасности не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье тех, кто находится в поезде. Они уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеют сойти на обочину. Увы, слишком часто многие из них, жизнью расплачиваются за такую самоуверенность.
ПОМНИТЕ!!! Что проезд и переход через пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Еще раз перечислим их: это - пешеходные тоннели, мосты, наземные переходы и переезды, путепроводы, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками. При переходе путей следите за предупреждениями, подаваемыми звуковыми и световыми сигналами и предупреждающими знаками.
Оказывайте помощь людям с ограниченными возможностями. Проезд в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
ПОМНИТЕ!!!
- Не поднимайтесь на крыши вагонов!
- Осуществляйте посадку/высадку из вагонов только при полной остановке поезда, не создавая угрозу другим пассажирам!
- При переходе через железнодорожные пути убедитесь, что в зоне видимости нет движущегося состава!
- Не пытайтесь попасть в вагон или выйти из вагона во время движения!
- Не заходите за оградительную линию у края платформы!
- Не пытайтесь проникнуть на платформу в неустановленном месте!
- Находясь на платформе, отойдите за линию безопасности при приближении поезда - чтобы не оказаться в зоне действия воздушного потока!
- Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий!
- Не прикасайтесь к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи!
- Не приближайтесь к оборванным проводам!
- Не повреждайте, не загораживайте, не демонтируйте и не устанавливайте самостоятельно знаки, указатели и иные носители информации!
- Не оставляйте на путях никакие предметы!
- Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойдите на безопасное расстояние - чтобы исключить воздействие воздушного потока!
- Не подходите к вагонам до полной остановки поезда!
- Не прислоняйтесь к стоящим вагонам!
- Не поднимайтесь на крыши вагонов!
- При переходе через железнодорожные пути пожелезнодорожным пешеходным переходам не пользуйся мобильными телефонами, наушниками, планшетами!
- Самокаты, велосипеды, скутеры необходимо катить рядом с собой!
- Не перелезайте через автосцепки для прохода через железнодорожные пути.
Основные нарушения и штрафы:
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой административную или уголовную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители). Ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте, за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта наступает с 14 лет (ст. 4.3 Кодекса Республики Беларусь об Административных правонарушениях).
Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин (1 базовая величина - 40 рублей).
Повреждение железнодорожного или трамвайного пути, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величии.
Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте влекут наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин.
Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, автомобильном, водном или воздушном транспорте, городском электрическом транспорте (в метрополитене, трамвае, троллейбусе), автомобильных дорогах и дорожных сооружениях влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.
Повреждение, загрязнение либо загромождение автомобильной дороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Защити себя и своих близких!
Анализ случаев травмирования несовершеннолетних за 9 месяцев 2024 года и 2023 год
Одной из основных направлений деятельности Белорусской железной является обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на объектах железнодорожного транспорта.
За текущий период 2024 года на Белорусской железной дороге зарегистрировано 2 случая травмирования несовершеннолетних.
- в 19 часов 4 минуты на железнодорожной станции Жлобин смертельно травмирована учащаяся одной из школ города Жлобин 2015 г.р. Девочка переходила железнодорожные пути по пешеходному переходу, не оборудованного световой и звуковой сигнализацией. Незамедлительно было применено экстренное торможение с подачей сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. Девочка получила травмы не совместимые с жизнью.
- в 06 часов 30 минут на перегоне Брест Восточный - Жабинка смертельно травмирована учащаяся одной из школ города Брест 2007 г.р. Девушка сидела на железнодорожных рельсах. Незамедлительно было применено экстренное торможение с подачей сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. Девушка получила травмы не совместимые с жизнью.
На Могилевском отделении случаев травмирования несовершеннолетних не зарегистрировано.
В 2023 году на Белорусской железной дороге пострадало 5 несовершеннолетних, из них 4 травмировано смертельно. На Могилевском отделении за текущий период 2024 года случаев травмирования не зарегистрировано. В 2023 году травмирован один подросток (молодой человек 16 лет). Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей. Сложившееся положение с детским травматизмом на железной дороге - свидетельствует о незнании детьми Правил поведения на железной дороге и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
Случаи детского травматизма в 2023 году произошли при следующих обстоятельствах:
- в 19 часов 7 минут на 709 км 4 пк на остановочном пункте Заречное перегона Смолевичи - Красное знамя смертельно травмирована учащаяся одной из школ города Смолевичи. Девушка переходила железнодорожные пути по пешеходному переходу в наушниках, оборудованного световой и звуковой сигнализциеи. Незамедлительно было применено экстренное торможение с подачей сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. Молодая девушка получила травмы не совместимые с жизнью.
- в 21 час 8 минут на 436 км пк 5 перегона Пуховичи - Рудзенск смертельно травмирована учащаяся одной из школ города Марьина горка. Девушка шла вдоль железнодорожного пути в наушниках, не обращая внимание на подаваемые машинистом сигналы большой громкости. Незамедлительно было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. Молодая девушка получила травмы не совместимые с жизнью.
- в 12 часов 56 минут на 352 км пк 8 перегона Бобруйск - Мирадино смертельно травмирован электропоездом учащийся одной из школ города Бобруйска. Молодой человек неожиданно выскочил в центр железнодорожной колеи перед приближающимся поездом.
Незамедлительно было применено экстренное торможение с подачей сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. Молодой человек получил травмы несовместимые с жизнью.
- в 12 часов 56 минут на 205 км пк 4 перегона ГомельНечетный - Костюковка смертельно травмирован грузовым поездом учащийся лицея города Буда - Кошелево. Молодой человек неожиданно выскочил в центр железнодорожной колеи перед приближающимся поездом. Незамедлительно было применено экстренное торможение с подачей сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния, наездпредотвратить не удалось. Молодой человек получил травмы несовместимые с жизнью.
- в 14 часов 9 минут на 625 км 4 пк перегона Шумилино - Полоцк грузовым поездом травмирована 17 летняя учащаяся одной из школ города Полоцка. Девушка шла вдоль железнодорожного полотна в черной куртке с капюшоном на голове. Незамедлительно было применено экстренное торможение с подачей сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния, наезд предотвратить не удалось. Девушка была обнаружена между вторым и третьим вагоном поезда в сознании. Пострадавшая была доставлена в городскую центральную больницу города Полоцка.
РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»
РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» управление пообразованию Солигорского райисполкома напоминает, чтожелезная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Нахождение человека, особенно ребенка, в зоне железной дороги может быть смертельно опасно. Однако многие пренебрегают существующим запретом.
В 2023 году на Белорусской железной дороге произошло 92 несчастных случая с гражданами, не связанных с производством (в 2022 году – 96 случаев). При этом пострадали 93 человека (99), из них 70 человек травмированы смертельно (72). Уменьшился уровень травматизма и среди несовершеннолетних: пострадали 5 (7), из них 4 ребенка погибли (3).
46 человек (64) находились в момент травмирования в состоянии опьянения, 15 (12) – совершили суицид. Произошел 1 групповой случай (2), в котором погибло 2 человека (4). Зафиксирован 1 случай (1) травмирования граждан электрическим током контактной сети, 1 (0) – зажатие автоматическими дверями подвижного состава.
29 граждан были травмированы грузовыми поездами, 21 травмирован поездами региональных линий эконом-класса, по 12 случаев поездами международных и межрегиональных линий эконом-класса, 7 случаев неустановленными поездами, 6 случаев поездами межрегиональных линий бизнес-класса, 5 – поездами региональных линий бизнес-класса.
В целях предотвращения наезда на граждан локомотивными бригадами было применено 255 экстренных торможений (298).
Невнимательность и неосторожность являются главными факторами, приводящими к травмированию граждан. 28 из 92 потерпевших были травмированы на пешеходных переходах, имеющих необходимую информационную среду, в том числе устройства автоматической сигнализации о приближении поезда.
Основной причиной попадания под поезд, как показывает практика, является прослушивание музыки в наушниках при перемещении через железнодорожное полотно. Пострадавшие не слышали ни приближения поезда, ни предупреждающего сигнала машиниста.
Так, 20.05.2022 в 08.26 на остановочном пункте (далее – о.п.)Киселевичи на 351 км ПК 4 перегона Бобруйск-Мирадино травмирован поездом № 707 сообщением Гомель-Минск учащийся колледжа, 2004 г.р. Пострадавший переезжал на велосипеде и в наушниках по пешеходному переходу между посадочными платформами о.п. Киселевичи, на подаваемые сигналы машиниста не реагировал. Машинист применил экстренное торможение. Наезд предотвратить не удалось.
27.05.2022 на этом же о.п.Киселевичи в 17.14 при движении по 1 главному пути поездом № 301 сообщением Адлер-Минск был смертельно травмирован несовершеннолетний, 2005 г.р., учащийся 11 класса. Переходил пешеходный переход в пределах посадочных платформ на о.п., не обращая внимание на подаваемые звуковые сигналы. Машинист применил экстренное торможение. Наезд предотвратить не удалось. Причина смертельного травмирования – личная невнимательность и неосторожность при переходе через железнодорожные пути в наушниках и капюшоне на голове, а также алкогольное опьянение (1,8 промилле).
13.10.2023 на перегоне Бобруйск- Мирадино смертельно травмирован электропоездом учащийся одной из школ г. Бобруйска. Молодой человек неожиданно выскочил в центр железнодорожной колеи перед приближающимся поездом. Незамедлительно было применено экстренное торможение с подачей сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Молодой человек получил травмы, несовместимые с жизнью. Причина смертельного травмирования – суицид.
При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности. Однако, забывая об опасности, дети позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и др. предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, несовершеннолетние подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.
Напоминаем Вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в неустановленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни.