Ресурсный центр " Школьное лесничество" 2024

Положение о школьном лесничестве

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО “Сковшинская

средняя школа Солигорского района

 ___________Ж. В. Дризгалович

“____” _________ 2024 г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «ДУБРАВУШКА»ГУО “СКОВШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СОЛИГОРСКОГО РАЙОНА”

 

1.1.Общие положения

1.Школьные лесничество “Дубравушка”-объединение учащихся ГУО “Сковшинская средняя школа”как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у  учащихся любви  и бережного  отношения  к лесу  и природе  родного края; расширения   и углубления знаний в области биологии, экологии, других естественных наук, охраны природы; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству  и эффективному использованию лесных ресурсов; подготовки к сознательному выбору профессии.

2.Задачи школьного  лесничества:

- образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основы государственного лесного фонда; овладение теоретическими и прикладными  знаниями в  области  экологии  и биологии леса, лесоведения и лесоводства, лесовосстановления, лесоинвентаризации, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытнического дела, постановка экспериментов   и лесных  исследований по методикам и  программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских  учреждений;

- воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его  обитателям, сознательного  похода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению  и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

  • социальные: развитие у учащихся социальной активности через оказание помощи   организациям, ведущим лесное хозяйство, в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение социальной адаптации подростков в трудном коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;
  • пропагандистские:организация и проведение профилактических мероприятий по охране и защите государственного лесного фондав;пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами массовой информации
  • практические: овладение технологиями и практическими навыками прведения лесохозяйственнных мероприятий(охрана лесов от пожара, защита от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, посадка и посев леса, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животныхи птиц, памятников природы).

 

1.2. Организация и содержание работы школьного лесничества

 

Школьное лесничество организуется из учащихся 5-11 классов по совместному решению(приказу)районного отдела образования и Старобинским лесхозом. Учащиеся принимаются в школьное лесничество по личному заявлению. На основании этих заявлений составляется список школьного лесничества.

  1. Работа школьного лесничества организуется в соответствии с законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года №2 1202 –ХII “об образовании в республике Беларусь”, Законом Республики Беларусь от19 ноября 1993 года № 2570-ХII “О правах ребёнка”, Уставом школы, настоящим положением.
  2. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на специально выделенной территории Сковшинского лесничества(кварталы 54,57,59. Выделение закреплённой территориигослесфонда осуществляется на основании приказа руководителя лесхоза с предоставлением необходимых картографических материалов и таксационных описаний. Территория школьного лесничества делится на участки и обходы. При проведении лесоустроительных работ на территории школьного лесничества отдельно составляется картографические материалы и необходимые таксационные описания.
  3. Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии с ежегодным учебно-производственным планом. Он утверждается директором школы и руководителем лесхоза и подписывается руководителем школьного лесничества.

  Учебно-производственный план школьного лесничества разрабатывается и обсуждается всеми членами школьного лесничества. В план включаются следующие основныеразделы:

  • теоретическая и практическая подготовка учащихся в области биологии и экологии леса, лесоведения, лесоводства, лесовосстановления, охраны и защиты леса;
  • производственная практика;
  • опытническая и исследовательская работа;
  • пропагандистская работа среди учащихся и населения;
  • воспитательная и культурно-массовая работа.
  1. Содержание работы школьного лесничества определяется задачами, характером производственной деятельности Сковшинского лексничества, заданиями и тематикой опытнической и исследовательской работы, рекомендованными научными учреждениями и учебными завдениями лесохозяйственного профиля, предложениями специалистов лесного хозяйства, интересами профессиональной ориентации учащихся.

      Члены школьного лесничества могутучаствовать в выполнении следующих видов работ:

  • посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями, закладка питомника и дендрологического участка; уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населённых пунктов;
  • участие в проведении профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров, выявление очагов вредителей иболезней леса и своевременное оповещение об этом лесничества;
  • охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнологических мероприятий, огораживание муравейников и т.д.;
  • сбор лесныхсемян, лекарственного, технического и пищевого сырья;
  • выявление и охрана редких растений, животных, птиц, памятников природы, организация микрозаказников;
  • проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы по программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательскими учреждениями, заданию лесхозов;
  • организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и прведение тематических экскурсий;
  • пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, слётах, тематических праздниках и т.д.
  1. К посильному труду могут привлекаться учащиеся младших классов. При условии обеспечения соблюдения требований охраны труда, соответствующихих возрасту режима труда и отдыха для них выбираются доступные виды и формы труда; сбор лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород, кормов для зимней подкормки диких животных и другие работы.
  2. Лесохозяйственные и другие практические работы в течение года члены школьного лесничествавыполняют во внеурочное время или в часы, отведённые для трудового обучения согласно действующим учебным планам школы на учебный год. В конце года школьное лесничество составляет годовой отчёт о проделанной работе.

   В период летних каникул  режим труда и отдыха членов школьного лесничества устанавливается педагогическим советом школы совместно с руководителем лесниччества и местными органами санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления учащимися летних практических работ.

   Вся работа школьного лесничества организуется по принципу соревнования; между участками и обходами школьного лесничества.Один раз в год проводится слёт юных лесоводов.

   Воспитательная работа в школьном лесничестве планируется в соответствии с пунктом 2 настояшего положения. В летний период она сочетается с оздоровительными мероприятиями и отдыхом.   В целях углубления теоретических знаний о лесных биоценозах, охране и рациональном использовании лесных ресурсов, получении ориентации на профессии в лесном хозяйстве для учащихся 7-9 классов  членов школьного лесничества организуется учёба в Республиканской школе актива юных лесоводов.

  1. Члены школьного лесничества имеют право носить во время проведения различных мероприятий форменную одежду со знаками различия и иметь соответствующие удостоверения.

 

1.3. Руководство работой школьного лесничества

 

  1. Общее руководство всей деятельностью школьного лесничества осуществляется школой совместно с лесничеством и оформляется Договор.

   Директор школы и руководитель лесничества в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда учащихся, соблюдении правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий труда, быта и отдыха, утверждают план работы школьного лесничества.

  1. Непосредственное руководство школьным лесничеством осуществляет руководитель школьного лесничества-педагогический работник и специалисты лесничества.
  2. Руководителем школьного лесничества назначается директором школы из счисла педагогических работников. Он отвечает за организацию работы школьного лесничества в целом, осуществляет педагогическое руководство его деятельностью, участвует в разработке учебно-производственного плана и обеспечивает его выполнение, руководит теоретическими и практическими занятиями, следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических условий труда и быта школьников, правил по технике безопасности.

 

1.4. Самоуправление в школьных лесничествах

 

  1. Организацияпроизводственной, учебно-воспитательной деятельности школьных лесничеств осуществляется на принципе самоупрпвления. Высшим образом самоуправления является общее собрание членов школьного лесничества.
  2. Общее собрание членов школьного лесничества :
  • избирает из числа учащихся совет школьного лесничества,лесничего и помощника лесничего, который также входит в совет школьного лесничества.
  • обсуждает и утверждает учебно-производственный план работы на год и пути его выполнения;
  • утверждает условия соревнования участков, обходов ишкольного лесничества в целом
  • решает вопросы о приеме, поощрении и наказании членов школьного лесничества;
  • определяет размер отчислений от заработанных средств в общественный фонд школьного лесничества;
  • подводит итоги работы за год
  1. Совет школьного лесничества:
  • является связующим звеном между дирекцией школы, руководителями и членами школьного лесничества;
  • во главе с лесничим руководит всей текущей работой школьного лесничества: организует учебно-воспитательную и трудовую деятельность;
  • участвует в разработке ежегодного учебно-воспитательного плана;
  • организует соревнование и периодически подводит итоги работы участков и лесничества в целом;
  • вносит предложения директору школы и руководству лесничества  об улучшении труда и быта , поощрении лучших участков и учащихся.
  • даёт оценку работе членов школьного лесничества;
  • организует культурно-массовую и спортивную работу в школьном лесничестве в период летних каникул;
  • отчитывается о своей работе перед общим собранием членов школьного лесничества.

Совет в летний период собирается не реже одного раза в месяц.

  1. Лесничий и помощник лесничего руководит Советом, отвечает за выполнение учебно-производственного плана, планирует распределение работ между членами школьного лесничества, соблюдение режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, организует учёт и контроль в лесничестве; отчитывается о работе Совета перед общим собранием  членов школьного лесничества
  2. Мастера леса и лесники избираются на общем собрании членов школьного лесничества или назначаются Советом. Мастер леса направляет и контролирует работы на своём участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок, следит за соблюдением установленного режима дня, трудовой дисциплины, техники безопасности. Лесник руководит текущей работой в обходе, рапределяет работу между членами школьного лесничества, следит за её выполнением, учитывает труд, организует соревнование и взаимопомощь.
  3. Мастер леса и лесник школьного лесничества отчитывается о своей работе на собрании в участке или на Совете.

1.5 Охрана труда

  1. Члены школьного лесничества проходят обучение по охране труда в виде вводного инструктажа , стажировки, первичного и повторного инструктажа на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ. Обучение проводится инженером по охране труда лесхоза, лесничим и назначенным лесхозом заместителем руководителя школьного лесничества.
  2. Члены школьного лесничества допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охранетруда.
  3. При применении труда школьников в школьных лесничествах должны соблюдаться требования по охране труда , предусмотренные действующим законодательством.
  4. Педагогические работники, специалисты лесного хозяйства . привлекаемые к руководству работой школьных лесничеств, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и об охране труда, действующих нормативных правовых актов по производственной санитарии, пожарной и радиационной безопасности.
  5. Члены школьного леснгичества работают только в дневное вемя и не допускаются к работе с ядохимикатами.

6.Запрещается использование труда членов школьных лесничеств для выполнения работ в зонах радиоактивного загрязнения.

1.6. Обязанности школы и лесничества по организации работы школьного лесничества

  1. Дирекция школы и руководитель лесничества :
  • ежегодно рассматривают и утверждают учебно-производственный план работы школьного лесничества;
  • создают условия для работы школьного лесничества и выполнения учебно-производственного плана;
  • несут ответственность за организацию работы школьного лесничества, за безопасные издоровые условия труда и организацию содержательного отдыха учащихся;
  • поощряют членов школьного лесничества
  1. Директор школы:
  • назначает педагогического работника , ответственного за работу школьного лесничества;
  • выделяет помещение для размещения школьного лесничества, проведения теоретических и практических занятий, организации музея леса, уголка профессиональной ориентации;
  1. Лесничий:
  • назначает специалиста для организации работы школьного лесничества;
  • выделяет и закрепляет за школьным лесничеством участок гослесфонда, предоставляет на него необходимые картографические материалы и таксационные описания;
  • при проведении лесоустроительных работ  заказывает на территорию школьного лесничества картографические материалы и таксационные описания;
  • для проведения практических занятий в лесу и производственной практики  выделяет необходимый инвентарь, оборудование и механизмы;
  • обеспечивает бесплатный подвоз членов школьного лесничества к месту работ  и обратно на расстоянии свыше 3 километров, организует их питание;
  • содействует обеспечению членов школьного лесничества  форменной одеждой и знаками различия, удостоверениями установленного образца.
  1. Исходя из конкретных условий директором школы и руководителем лесничества могут быть предусмотрены договором иные права и обязанности.

 

Настоящее Положение принято на общем собрании членов Сковшинского школьного лесничества04 сентября 2024 года

 

 

свернуть

Устав школьного лесничества

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО “Сковшинская

средняя школа Солигорского района

 _________Ж. В. Дризгалович

 “____” _________ 2024 г

 

 

 

УСТАВ

школьного лесничества «Дубравушка»

ГУО «Сковшинская средняя школа Солигорского района»

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

 

Цель: воспитание  у учащихся бережного, экологически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных природных функций леса.

 

Задачи:

   - образовательные:

изучение леса как природного биогеоценоза, основы государственного лесного фонда; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса,  лесоведения и лесоводства, лесовосстановления, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;

   - воспитательные:

воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

   - профориентационные:

подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохозяйственных мероприятий;

захламлением; охрана насекомых, птиц, зверей, редких растений, других природных объектов (родники, водные объекты и т.д.); проведение научных и обучающих исследований, наблюдений за различными объектами природы; организация музеев и уголков природы; проведение походов, тематических экскурсий, исследовательской работы; пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, тематических праздниках;

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

  1. Школьное лесничество организуется из числа учащихся 5-11 классов по совместному решению администрации школы и руководством Старобинского лесхоза. Учащиеся принимаются в школьное лесничество добровольно  по личному заявлению.
  2. Члены школьного лесничества выполняют работы на закрепленном участке леса, а именно в 54,57 и 58 квартале.
  3. Территория школьного лесничества делится на обходы по принципу, принятому в лесохозяйственных организациях.
  4. Школьное лесничество работает в течении года в соответствии с учебно-производственным планом, обсужденным на общем собрании членов школьного лесничества и утвержденным руководителями учреждения образования и лесничим Сковшинского лесничества.
  5. Члены школьного лесничества могут участвовать в следующих мероприятиях: посадка леса, уход за лесными культурами, выращивание посадочного материала, озеленениинаселенных пунктов и других территорий, участвовать в проведении мероприятий по охране лесов, выявлении очагов распространения вредителей и болезней леса, по борьбе с пожарами.
  6. Лесохозяйственные и иные работы, связанные с проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества выполняются во внеучебное время.
  7. На период летних каникул по согласованию с директором школы и лесохозяйственным предприятием могут организовываться лагеря труда и отдыха, действующие на основании положений и законодательных актов о подобных формах работ.
  8. Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревновательности и добровольности работы ее участников по интересам.
  9. Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в школьном лесничестве форменные головные уборы, шевроны, знаки различия, установленные общим собранием лесничества и утвержденные директором школы.

 

 УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ

 

  1. Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с лесничим.
  2. Общее собрание школьного лесничества: ­ избирает из своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощников лесничего, мастеров леса, руководителей секций (подразделений), лесников. В состав Совета включается педагог­ и представитель Сковшинского лесничества - специалист лесного хозяйства, осуществляющий непосредственную координацию работы лесничества. Совет школьного лесничества обсуждает и утверждает план работ лесничества, определяет пути его выполнения; утверждает условия соревнования между различными секциями (подразделениями) и обходами; обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества; решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении и наказании членов школьного лесничества; подводит итоги работы; собирается не реже двух раз в год.
  3. Совет школьного лесничества: ­ избирается общим собранием школьного лесничества; руководит всеми вопросами текущей деятельности школьного лесничества; периодически подводит итоги работы школьного лесничества; организует культурно­-массовую и спортивную работу во время каникул; входит с предложениями к дирекции школы и лесохозяйственное предприятие по вопросам улучшения условий деятельности школьного лесничества, поощрения лучших членов лесничества; обсуждает работу и поведение членов школьного лесничества; отчитывается в проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества; Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.
  4. Лесничий и помощник лесничего отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и учета в лесничестве, соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины, проведение воспитательной работы, выполнение обязательств.
  5. Мастер леса направляет и контролирует работу на своем участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок, проводит разъяснительную работу, привлекает лесников и других членов лесничества для проведения работ, следит за соблюдением техники безопасности и правил проведения работ.
  6. Текущей работой обхода руководит лесник. Он отвечает за качество выполняемых работ и участие членов лесничества за проведением конкретных мероприятий.

 

 ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

 

  1. Школа и предприятие лесного хозяйства: ­ осуществляют общее внешнее руководство школьным лесничеством; утверждают план работы школьного лесничества; создают условия для успешного выполнения работ школьным лесничеством; подбирают и закрепляют за школьным лесничеством постоянные участки леса, оказывают помощь в проведении простейшего необходимого лесоустройства; выделяют помещения для работы школьного лесничества и хранения инвентаря.
  2. Дирекция школы выделяет педагога­, ответственного за работу школьного лесничества; при необходимости выделяет учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы членами школьного лесничества.
  3. Руководство Сковшинского лесничества ­ выделяет специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и при необходимости - квалифицированных рабочих; закрепляет за школьным лесничеством необходимый инвентарь, технику и оборудует кабинет специализированными стендами и пособиями; проводит необходимые работы по оборудованию летних лагерей; обеспечивает бесплатный проезд членов школьного лесничества до места работы и обратно, обеспечивает, при необходимости, горячее питание за счет средств, заработанных школьным лесничеством на лесохозяйственных работах; обеспечивает членов школьного лесничества установленными для них форменными головными уборами и знаками различия; по представлению органов самоуправления поощряет лучших членов школьного лесничества.

 

 ОХРАНА ТРУДА

 

Школа. При выполнении работ в полевых условиях членами школьного лесничества издается приказ по школе с назначением ответственного лица за жизнь и здоровье детей.

Заместитель директора по УВР проводит инструктаж по охране труда с руководителями группы, и с обучающимися по видам выполняемых работ.

Лесничество. Назначает ответственное лицо по охране труда на период работы бригады школьного лесничества.  Выделяет транспорт для подвоза учащихся к месту работы и обратно, в соответствии с требованиями перевозки детей. Обеспечивает  безопасные условия труда обучающихся, проводит инструктаж на рабочем месте.

 

 

Настоящий Устав принят на общем собрании членов Сковшинского школьного лесничества 04 сентября 2024 года

 

свернуть

Договор

Положение о школьном лесничестве

                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                      Директор ГУО «Сковшинская средняя

                                                                                                           школа Солигорского района»

                                                                                                                ___________  Ж.В.Дризгалович

                                                                                                                             _______2024

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре  «Школьное лесничество»

государственного учреждения образования

«Сковшинская средняя школа

 Солигорского района»

 

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ресурсный центр инклюзивного образованияосуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, а также уставом школы и текущим положением о ресурсном центре учреждения образования, утвержденным руководителем учреждения образования.

Координацию работы по созданию и функционированию ресурсных центров в учреждении образования осуществляет учредитель учреждения образования.

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования района и области методических и иных ресурсов для эффективного развития этих учреждений образования.

Ресурсный центр создается по одному направлению деятельности учреждения образования при условии наличия в нем научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по данному направлению деятельности для других учреждений образования.

Основными задачами ресурсного центра являются:

информационное, учебно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса;

проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;

апробация и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования.

 

ГЛАВА 3

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. Создание при учреждении образования ресурсного центра осуществляется при наличии:

сложившейся системы методической, научно-исследовательской работы педагогического коллектива образовательного учреждения по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;

развернутого описания педагогического опыта и (или) проектной деятельности, являющихся достоянием педагогического коллектива образовательного учреждения, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта и (или) проекта;

опыта распространения полученных результатов;

кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра;

материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром;

Ресурсный центр осуществляет деятельность по следующим направлениям:

аналитическая деятельность: выявление профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; обобщение и распространение педагогического опыта работы с учащимися;

информационная деятельность: формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); ознакомление педагогических  работников с опытом деятельности; информирование педагогической и родительской общественности о результатах работы по реализуемым ресурсным центром направлениям деятельности;

организационно-методическая деятельность: подготовка и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, круглых столов, мастер-классов, тренингов; организация деятельности по апробации инновационных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса; обеспечение взаимодействия, обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими в данной области; содействие в реализации  мероприятий, направленных на развитие образования в данной области;

консультационная деятельность: оказание консультационных услуг работникам системы образования района и области, родительской общественности по вопросам развития, обучения и воспитания детей в области биологии.

 

ГЛАВА 4

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Непосредственное управление ресурсным центром осуществляет руководитель, назначаемый директором учреждения образования.

4.2. Руководитель ресурсного центра имеет право:

вносить директору учреждения образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов ресурсного центра и привлекаемых лиц;

транслировать результаты работы ресурсного центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня;

стимулирования своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

4.3. Руководитель ресурсного центра обязан:

осуществлять годовое и перспективное планирование деятельности ресурсного центра;

своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью ресурсного центра;

осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы ресурсного центра на учебный год.

4.4.  Педагоги – члены ресурсного центра имеют право на:

выбор форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы ресурсного центра;

внесение дополнений и предложений в план работы ресурсного центра на учебный год;

стимулирование своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

4.5. Педагоги – члены ресурсного центра обязаны:

транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме повышения качества предметного образования;

своевременно информировать руководителя ресурсного центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам повышения качества предметного образования;

принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ресурсного центра.

 

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

5.1. Положение о ресурсном центре вступает в силу после утверждения руководителем учреждения образования.

5.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

 

свернуть

Из истории лесничества

Список членов школьного лесничества

 

 

 

 

Список членов лесничества

 

 

  1. Прищиц Кристина
  2. Купрацевич Виолетта
  3. Прищиц Андрей
  4. Купрацевич Дамир
  5. Малаш Настя

    6.Малаш Матвей

  1. Кушнир Дарья

8.Купрацевич Кира

  1. Прокопенко Артем

10.Бернадский Максим

11.Малаш Марат

  1. Кушнир Александра

13.Кожановская Виктория

14.Сурнова Марина

  1. Хорван Алина
  2. Поддубицкая Лидия
  3. Хамицевич Ангелина
  4. Рогалевич Алексей

 

 

           2024/2025 год

 

 

свернуть

Праздник посвящения в школьное лесничество

Праздник посвящения в школьное лесничество

 

1 ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости. Мы собрались в этом зале  на мероприятии, посвященном деятельности школьного лесничества. Сегодня состоится торжественный прием воспитанников нашей школы в ряды юных лесников.

 

2 ведущий. На краю лесного моря под седыми облаками

Наша школа так похожа на корабль под парусами

Море сосен, море елей. Лес напротив, лес кругом

Вот о нашем местном лесе речь свою и поведем

Но прежде спросим у присутствующих здесь

Кто знает, что такое лес?

1 ведущий. Что такое леса? Что такое леса?

Это нашей земли вековая краса

В них не только клесты, и не только грибы

В них и наши мечты и частица судьбы

2 ведущий Что такое леса? Что такое леса?

Это ягодный рай, звонких птиц голоса

Белки, зайцы, кроты-наши братья-зверьки

На полянах цветы, на цветах мотыльки

1 ведущий. Человек и лес - самые древние друзья на Земле. Лес кормил, укрывал, согревал человека. Человек помогал ему, как мог и умел. Но и зелёный лес-великан, и муравейник, и птицы, и животные нуждаются в нашей защите. Лес много дал и даёт человеку. Он заслужил, чтобы человек берёг его, заботился о нём. Заботясь о лесе, мы заботимся о своём будущем. Мы хотим, чтобы по всей нашей планете растекались хвойные и берёзовые реки чистого воздуха.

   2 ведущий. Лес-зелёное золото, один из главных природных ресурсов Беларуси. Природа щедро отдаёт свои богатства человеку, требуя взамен только одно - бережного к ней отношения и разумного использования.

 

1 ведущий. Трудно стать настоящим защитником лесу. Для этого нужно много учиться, любить труд, уметь познавать лесные тайны и свято соблюдать принцип «Не навреди». Где, как не в школьном лесничестве можно всему этому научиться уже в раннем   возрасте.

 

2 ведущий . Школьные лесничества возрождаются повсеместно, ведь проблема восстановления наших лесов, пострадавших от рубок и пожаров, нуждается в решении во всех уголках Беларуси. Школьное лесничество-это объединение школьников, увлеченных единым делом- изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса.

 

1 ведущий. В настоящее время в школьном лесничестве нашей школы обучается 21 учащихся 1-9 классов. Разработана программа и устав, распределены должностные обязанности каждого члена школьного лесничества. Умные, красивые, задорные, увлечённые, кто, как не они заменят в недалёком будущем тружеников зелёной нивы. Итак, встречаем, перед вами выступает агитбригада школьного лесничества.

 

 

  1. О милый сердцу дивный лес

Моя душа к тебе стремится

Твой воздух чист, прозрачен, свеж

И я хочу его напиться.

Напиться грудью всей святой

Чтоб, опьянев от наслажденья

Я смог понять язык ветвей

Познать всю радость вдохновенья

 

  1. Шуми, шуми, зелёный лес

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства принимать привык

Твоё молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное

 

3.Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою листвой

Блестят в лазури голубой

 

  1. Лес-зеленый наш дом

Где птицы летают и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Лес беречь будем-богатство свое

 

  1. В Беларуси нашей дорогой

Есть то место где живем с тобой

Родина моя – Сковшинские края

Будем мы беречь тебя всегда

 

  1. Здесь растут и елка и сосна

И березка белая моя

Край родной Сковшинский мой

Буду я всегда с тобой

                               Песня Лесной марш

1 ведущий. Учиться любить природу никогда не поздно: и в 10 и в 20 и в 30 лет и в преклонном возрасте. Но наиболее эффективно воспитание любви к природе, к лесу, ко всему живому на Земле с самого раннего детства.

 

2 ведущий. В детском саду нашей школы  любят и понимают природу, потому что здесь трудятся внимательные и увлечённые воспитатели, которым небезразлична судьба нашей зелёной планеты.

 

1 ведущий. Они учат своих воспитанников и учатся сами: как посадить дерево, как обустроить свою территорию, чтобы она радовала всех окружающих. И пусть их труд ещё не так заметен, но самое главное то, что в каждом маленьком сердечке уже будет представление о прекрасном, о красоте и о том, что эту красоту под названием природа нужно лелеять и оберегать. Слово предоставляется самым маленьким защитникам природы - дошколятам и их воспитателям. Встречайте

Выступление детского сада

 

2 ведущий. В уставе школьного лесничества записано, что его членом может быть каждый, кто любит и охраняет природу. Юный лесовод изучает науку о лесе, принимает активное участие в охране и возрождении лесов.

1 ведущий Есть просто храм, есть храм науки а есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время года открыт для нас в жару и стынь

Входя сюда будь сердцем чуток не оскверняй его святынь

2 ведущий  Внимание. Наступает торжественная минута. Юные лесоводы, смирно! Приготовьтесь к принятию торжественной клятвы

Вступая в союз друзей леса, клянусь

Зорко стоять на страже лесных сокровищ родного края!

Клянусь

Быть непримиримым к недругам природы

Быть верным хранителем всего живого

Клянусь

Быть вашим защитником деревья и травы, птицы и звери

Мы одной крови Вы и я

Клянусь

Настойчиво познавать тайны природы

Чтобы не истощались кладовые леса

Чтобы вечно шумел зеленый наряд Земли

 

Клянусь, клянусь, клянусь

 

1 ведущий Право вручить удостоверения членов школьного лесничества предоставляется лесничему Сковшинского лесничества Камешковой Татьяне Павловне

 

  1. Ведущий. Школьное лесничество-это клуб единомышленников, объединенных главной целью-сохранении природы, без которой невозможен не только прогресс человеческой цивилизации, но и сама жизнь на земле.

1 ведущий. Наше школьное лесничество носит название Дубравушка. В его рядах на сегодняшний день обучается  21 человек и с этого момента  этот список пополнился    9     новыми членами.

Это:  Ильющиц Милана

           Бибик Алина

           Белановская Полина

           Недвецкас Арсений

           Хамицевич Артем

           Лукьянчик Владимир

           Хамицевич Кирилл

           Бибик Максим

           Недвецкас Ярослав

 

2 ведущий  Слово предоставляется  директору Сковшинской средней школы Солигорского района Дризгалович Жанне Васильевне

 

1 ведущий. Дорогие друзья. Мы желаем вам счастья, процветания творческих успехов, уважения и любви к нашему общему другу

2 ведущий.  Не дарите любимым  черемухи стон

                     Боль сирени и вопли жасмина

                     Будьте щедры душой не тревожьте кустов

                      Подарите звезду в небе синем

 

1 ведущий   Подарите любимым ромашковый луг

                     Васильковое поле ржаное

                     Подарите березку иль царственный дуб

                     Только пусть это будет живое

2 ведущий. На этом наш праздник  объявляется закрытым. Спасибо за внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Нормативно-правовое обеспечение

Благодарность руководителю школьного лесничества

Логотип

Наша жизнь

День работников леса

План работы

План работы

ресурсного  центра «Школьное  лесничество» государственного  учреждения образования «Сковшинская средняя школа Солигорского  района»                            на 2024/2025 учебный  год

        

Сроки

 Мероприятия

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Подведение итогов деятельности школьного лесничества. Награждение. Подготовка нормативной документации для обеспечения деятельности школьного лесничества.

Проведение общего собрания членов школьного лесничества. Распределение должностных обязанностей.

Подготовка и участие в проведении профессионального праздника работников леса.

Подготовка документации о поступлении членов школьного лесничества в Республиканскую школу актива юных лесоводов

Подготовка и участие в конкурсе работ исследовательского характера «Под знаком XXΙ века»

 

Руководитель ресурсного  центра

« Школьное  лесничество»

 Черняк  Ю.Ф.

ОКТЯБРЬ

Операция: «Посади дерево» (озеленение пришкольной территории, посадка леса на территории Сковшинскоголесничесства.

Тематические экскурсии  в лес.

Трудовой десант. Уборка территории экологических троп. Ремонт стендов.

Викторина «Птицы-пернатые друзья»

Обновление и пополнение материалов на стенде школьного лесничества.

Руководитель ресурсного  центра

 « Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

НОЯБРЬ

Встреча с руководителями Сковшинского  лесничества и Старобинского лесхоза

Изготовление и развешивание кормушек.

Оформление презентации: «Птицы – друзья человека»

Оформление презентации «Будни школьного лесничества»

Руководитель ресурсного  центра

«Школьное  лесничество» 

Черняк  Ю.Ф.

ДЕКАБРЬ

Организация и проведение выставки «Наше школьное лесничество».

Конкурс поделок из природного материала  «Креативная елочка»!»

 Изготовление листовок и плакатов и их развешивание на территории агрогородка с призывом к населению по сохранению хвойных деревьев;

 Проведение бесед на классных часах  на тему: «Берегите лес».

Конкурс рисунков «Под новый год»

Изготовление поздравлений Деду Морозу.

 Ведение дневника-летописи трудовой жизни школьного лесничества

Руководитель ресурсного  центра « Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

Классные руководители

ЯНВАРЬ

Изготовление поделок из природного материала.

Ремонт кормушек.

Беседа «Кормление птиц в зимний период»

Торжественный прием  новых членов Сковшинского школьного лесничества.

Презентация деятельности дошкольного лесничества «Бруснички»

Руководитель ресурсного  центра « Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

Руководитель дошкольного лесничества

ФЕВРАЛЬ

Экологический праздник «День леса»:

-викторина «Лес и человек»;

-конкурс рисунков, посвященных «Международному дню леса»

Обновление стенда школьного лесничества.

Оформление контрольных и курсовых работ учащихся Республиканской школы актива юных лесоводов

Пополнение копилки методических материалов по написанию исследовательских работ по проблемах лесного хозяйства

Руководитель ресурсного  центра « Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

МАРТ

Организация и проведение акции «День птиц»:

 - выпуск школьной газеты ко «Дню птиц»;

 - конкурс рисунка, посвящённому «Дню птиц»;

  - изготовление и развешивание скворечников и синичников.

Презентация деятельности школьного лесничества в средствах массовой информации.

 

Руководитель ресурсного  центра

« Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

АПРЕЛЬ

Наблюдения по теме «Весна в лесу»:

 - начало цветения растений;

 - прилет птиц.

- День птиц

- День здоровья

- День охраны памятников и исторических мест

- Всемирный день Земли

- День памяти погибших в радиационных авариях

Подготовка материалов конкурса «Квітней, мой лес»

Руководитель ресурсного  центра

« Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

Учитель  физической  культуры и здоровья

МАЙ

Оформление экологической тропы.Высаживание  и охрана редких растений на экологической тропе. Наблюдение за вегетацией краснокнижных видов.

Акция «Береги лес от пожара». Изготовление и вывешивание на территории агрогородка противопожарных листовок

Подготовка и выпуск листовок «Правила поведения в лесу»

Операция «Зелёный патруль» Охраналесонасаждений на территории лесничества

Руководитель ресурсного  центра                       « Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

ИЮНЬ

Патрулирование леса с целью предотвращения лесных пожаров.

Операция «Муравейник».

Подготовка летней практики учащихся Республиканской школы актива юных лесоводов.

Подготовка материалов исследовательской работы «Распространение инвазивных видов растений на территории Сковшинского лесничества на примере золотарника канадского»

 

Руководитель ресурсного  центра

«Школьное  лесничество»  Черняк  Ю.Ф.

 

 

свернуть

Огораживание муравейников

Благоустройство экологической тропы.

Домик для птиц

Изготовление скворечников и синичников  для нужд школы и Сковшинского лесничества - 100 штук

Вывешено скворечников в школе - 10 штук

Изготовлено искусственных гнездовий - 2 штуки

Обновлено гнездовий прошлых лет - 3 штуки  

свернуть

Акция " Чистый лес"

С  1– 16  апреля  2022 года  в рамках " Недели леса-2022" выполнены  следующие  виды  работ:

1. Посажено саженцев на территории Сковшинского лесничества площадью 21 га;

2. Очищена прибрежная зона Сковшинского водохранилища. Собрано                     12 мешков мусора;

3. Приведёна  в порядок территория школьного сада. Выполнена обрезка деревьев. Очищена территория.

4. Сделана подсадка молодого сада в количестве 5 яблонь и 10 вишен;

5. Высажено 20 декоративных кустарников на территории школьного дендропарка;

6. Очищена территория 2-х экологических троп. Отремонтированы стенды                   и дорожки;

7. Построена теплица площадью 3х4 м. Высажены черенки декоративных хвойных растений. Создан маточный сад и отдел закрытого грунта. Высажены семена в  в посевном отделе.

8. Реорганизован экспериментальный отдел питомника.

9. Окрашены декоративные заборы и скамейки в дендропарке и питомнике;

10. Построена беседка в дендропарке;

11. Проведено 3 субботника по наведению порядка и благоустройству территории;

С 9  по  16  апреля 2022  года  в  рамках  Недели леса выпонены  работы:

1. Посажено саженцев на территории Сковшинского лесничества площадью 21 га (примерно  134,4  тыс  саженцев)

2. Наведен  порядок  на  территории  агрогородка  Сковшин. Собрано                      10 мешков мусора, 19 мешков  стекла, 2  мешка  пластика;  учащимися  начальных  классов  собран  мусор  на  закрепленной  территории

3. Приведена  в порядок территория школьного сада. Выполнена обрезка деревьев.

4. Высажен вишневый сад в количестве 10 деревьев;

5. Облагорожен  дендропарк,высажено 8 декоративных кустарников;

6. Очищена территория экологической тропы. Отремонтированы стенды                                 и дорожки;

7. Реконструирован  питомник. Оформлен  участок  зеленого черенкования, участок  закрытого  грунта, заложено  4 площадки  для  опытнической  работы;

8. Изготовлено  90  скворечников;

9. Подготовлено 2  исследовательские  работы  для  участия                                         в  республиканском  конкурсе “ Квітней, мой  лес!”;

10. Проведено 3 субботника по наведению порядка и благоустройству территории  учреждения, закрепленной  територии  и  территории  Сковшинского  лесничества;

11. Очищены  участки леса  от  мусора площадью 3 га.

свернуть

Наши достижения

В 1977 году в учреждении образования «Сковшинский учебно – педагогический  комплекс  детский  сад – средняя  школа  Солигорского  района» организовано школьное лесничество. С 2007 года школьное лесничество возглавляет учитель биологии и географии Черняк Юрий Федорович.

За  время работы накоплен определенный опыт в плане организации школьников в увлекательную, доступную и значимую форму внеклассной работы. Ежегодно члены школьного лесничества принимают активное участие в республиканском юниорском лесном конкурсе “ Квітней, мой лес”, организованном Министерством лесного хозяйства , где занимают призовые места. В августе 2015 года члены школьного лесничества Бунос Артем                        и  Бунос Евгений  были участниками Международного конкурса юных лесоводов “Гах – 2015” в Азербайджане (дипломы 1,2 степени). Особый интерес члены школьного лесничества проявляют учебе в РШАЮЛ (Республиканской школе актива юных лесоводов).  

С 2016 года не базе учреждения проводится районный конкурс “ Лес – бесценный дар природы”, в котором команда учреждения ежегодно занимает призовые места.

С 06 по 26 апреля 2016 года 6 членов школьного лесничества принимали участие в смене “ Лес всему научит” в НДООЦ “Зубренок”. Подготовлено 2  исследовательские  работы  для  участия                                             в  республиканском  конкурсе “ Квітней, мой  лес”. 2 учащиеся  получили                      2  диплома  ІІ  степени за  участие  в  районном  конкурсе  исследовательских работ, 3  учащихся получили  2  диплома  ІІ  степени  за  участие  в  районном  конкурсе  исследовательских работ  по  географическому  краеведению.

С 2013 по 2015 год в РШАЮЛ занимались Дубицкая Наталья                            и Коваленя Татьяна.В 2016 году школу закончил Бунос Евгений, в 2017 - Ильющиц Вадим и Русакович Александр. 2  учащихся,  Погирейчик  Андрей  и  Кривальцевич  Валерия, 22  марта  2019  года  защитили 2  дипломные  работы  в  РШАЮЛ.

В 2021/2022 учебном году в РШАЮЛ обучается 2 учащихся - Шапель Виктория и Нехай Кристина.

Учащиеся  учреждения  являются  студентами  БГТУ,  отделения  лесного  хозяства. Продолжает обучение  Денищик Татьяна.

В  УО"Бобруйский государственный лесотехнический колледж, филиал учреждения образования "Белорусский государственный технологический университет," обучаются 4 учащихся. В  УО "Борисовский государственный колледж" – 1 учащаяся.

В 2019 году школьное лесничество учреждения стало победителем Республиканского слета юных лесоводов, посвященного 40-летию движения школьных лесничеств.Член школьного лесничества Погирейчик Андрей  - победитель  в индивидуальном зачете слета, диплом 3 степени.

В 2021 году член школьного лесничества Бунос Дмитрий стал стипендиатом Специального фонда Прнзидента Республики Беларусь                      по поддержке талантливой молодежи и студентов

В июне 2021 года команда учреждения  приняла активное участие   в конкурсе “ Лес – бесценный дар  природы”,который проводился на базе Старобинского лесхоза. Получено 2 диплома І степени за участие                          в конкурсах  “Лесная скульптура” и “Домик для птиц” и диплом І степени  за общекомандное участие в конкурсе.  Диплом 1 степени за участие в конкурсе " Лес - бесценный дар природы" в 2022, 2023 годах.

В 2022 году учащаяся 10 класса Макуценя Мария заняла 3 место     и получила  сертификат участника 73-й научно-практической конференции учащихся, студентов и магистрантов “Мой первый шаг в науку” , подсекция “Экологические науки”.

в 2023 году учащаяся 3 класса Сурнова Марина участвовала в  районном конкурсе “Я – исследователь” . Тема исследования: “ Мой лес”.В 2024 - учащаяся 5 класса Кожановская Виктория - участница   районного конкурса “Я – исследователь”

 

свернуть

Районный конкурс «Лес – бесценный дар природы»

Фото

8 мая - возложение цветов к Памятнику землякам

Памятник землякам установлен в парке аг. Сковшин в 1967 году (скульптор Аникейчик). В память о 96 земляках, воинах и партизанах, погибших в годы ВОВ.

свернуть

Талака " Адновім лясы разам"

З 23.03 па 20.04.2024 Міністэрства лясной гаспадаркі Рэспублікі Беларусь праводзіць талаку па аднаўленні беларускіх лясоў. За 2 дні пасаджана 2,1 га саджанцаў лесу

свернуть

Прием в члены школьного лесничества

8 мая - возложение цветов к Памятнику в честь партизанской бригады 37-ой им. А. Л. Пархоменки

Памятник в честь партизанской бригады 37-ой им. А. Л. Пархоменки

Установлен в 1965 году в парке аг. Сковшин.Здесь в годы немецко-фашистской оккупации базировался и руководил боевыми действиями штаб партизанской бригады им. Пархоменки.

свернуть
Меню раздела