ОБЖ

Памятка для родителей " Осторожно, лед!"

 

Если я пойду по льду,
То, конечно, упаду.
Так что лучше я его
Потихоньку обойду!

Картинки по правилам поведения весной на льду

Правила поведения на льду:

  1. Не выходите на тонкий не окрепший лед.
  2. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
  3. Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
  4. Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.
  5. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  6. Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.
  7. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед  непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
  4. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

Если случилась беда:

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  • Не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание.
  • Раскиньте  руки  в  стороны  и  постарайтесь  зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение.
  • Зовите на помощь: «Тону!»
  • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
  • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
  • Не останавливаясь, идите к ближайшему жилью, выжать одежду и отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если нужна ваша помощь:

  • Вызовите «скорую помощь» и спасателей по телефону «112».
  • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою.
  • Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • Ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье.
  • Остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест.
  • Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны.
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения  кожи), напоите горячим чаем. Вызовите скорую медицинскую помощь.

ПОМНИТЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

свернуть

Правила поведения на льду

Правила поведения на льду
Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это
время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год люди
пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым
подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Это нужно знать:
 безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной и 15
см в соленой воде;
 прочность льда ослаблена в устьях и притоках рек, местах быстрого течения,
бьющих ключей, стоковых вод, районах произрастания водной растительности,
деревьев, кустов и камыша;
 если температура воздуха держится выше 0ºС более трех дней, то прочность льда
уменьшается на 25%;
 прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный,
прочность белого в два раза меньше, серый, матово белый или с желтоватым
оттенком лед – ненадежен.
Что делать, если вы провалились в воду:
 не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание; раскиньте
руки в стороны, и попытайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу
горизонтальное положение по направлению течения;
 попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем
вторую ноги на лед;
 если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
 ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
 вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом, или веревкой. Можно связать
воедино шарфы, ремни или одежду;
 ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой
спасательные средства, осторожно двигайтесь по направлению к полынье;
 остановитесь от находящегося в воде человека на расстоянии нескольких метров,
бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест;
 осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из
опасной зоны;
 ползите в ту сторону, откуда пришли;
 доставьте пострадавшего в теплое место.
Окажите ему помощь: снимите с него одежду, энергично разотрите тело (до
покраснения кожи) смоченной в спирте суконкой или руками, напоите пострадавшего
горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь, в подобных
случаях это может вызвать летальный исход

свернуть

ПАМЯТКА Правила безопасного поведения на льду

 

ПАМЯТКА

Правила безопасного поведения на льду

hello_html_m6a58555b.jpg

 Лед в период с ноября до середины января , то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен . Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Лёд может быть недостаточно прочен, и, находясь на нем, человек рискует в любой момент провалиться в холодную воду. Соблюдайте правила поведения на льду, изучайте основные способы спасения человека, который провалился под лёд. Тогда, при необходимости, вы сможете уберечь себя от беды и помочь спасти жизнь другому

 

hello_html_m5e247d53.pnghello_html_m36f7c09c.jpg

Следует помнить и соблюдать

правила безопасного поведения на льду :

  1. Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

  2. Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

  3. Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.

  4. Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

  5. Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

  6. Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.

  7. Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.

hello_html_42ae9426.jpghello_html_5aa2bdd5.jpg

Помните:

Прочный лед имеет голубой цвет, если же цвет льда белый, то он выдержит в два раза меньше тяжестей. Когда же лед имеет серый или желтоватый оттенок, он очень не надежен, и выходить на него крайне опасно. По-настоящему крепких морозов еще не было и лед на водоемах очень тонкий – 3-5 см. А выходить на лед можно при условии, если его толщина достигла не менее 10 см.

Если вы увидели провалившегося под лед человека:

  • крикните, что идете ему на помощь, это придаст ему силы;

  • оказывая помощь, не подходите к полынье ближе 3-4 метров. Используйте лыжи, доски, палки, веревки, связанные брючные ремни;

  • когда человек выберется из полыньи, не торопитесь к нему, а медленно отползайте к берегу на прочный лед. Пострадавший должен ползти следом.

Уважаемые родители!

Напомните детям об опасности игр на льду. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть вблизи водоемов и рек. Малолетних детей не оставляйте без присмотра. Любителям подледного лова необходимо соблюдать свои меры предосторожности: не пробивать несколько лунок рядом, не собираться большими группами в одном месте; не ловить рыбу возле промоин.

 

 

 

 

 

 

hello_html_584489a8.png

свернуть

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

 

 "Памятка по профилактике детского травматизма скачать тут..."

 Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Знаете ли Вы, что ...

Во всём мире от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний, практически каждый 5-ый ребёнок. Из них около 70% - мальчики; 20% - дети до года; 40% детей погибает с 10 до 17 часов дня, когда они предоставлены сами себе. Ещё страшнее, когда ребёнок погибает или травмируется, будучи рядом с взрослым (отвлёкся, был занят и т.д.). И как бывает больно и обидно, когда Вы знаете, что трагедия могла быть предотвращена!

Основные причины детского травматизма:

-      возрастные особенности ребёнка (активное познание окружающего мира, любопытство, отсутствие инстинкта самосохранения, недостаточная координация движений, замедленная реакция и т.д.);

-      отсутствие порядка в содержании домового хозяйства и при осуществлении строительно-ремонтных работ (незакрытые выходы на крыши, незащищённые перила лестничных проёмов, открытые люки подвалов, колодцев; не ограждённые траншеи при земляных работах; отсутствие ограждений по периметру возводимых или ремонтируемых зданий; небрежное хранение материалов на стройках и др.);

-      недостаточный надзор за ребёнком;

-      недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, на игровых площадках;

-      отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования (несоблюдение правил дорожного движения, правил поведения при купании и др.), дефекты воспитания дома и в школе, баловство и др.

Дети - это НЕ маленькие взрослые

 Дети – это не маленькие взрослые. Из-за особенностей физического и умственного развития, степени зависимости, типа активности и поведения, риск получения детьми травм совершенно отличается от аналогичного риска для взрослых.

Более того, степень риска изменяется на каждом из этапов развития детей по мере их взросления.

Необходимо четко понимать, как конкретный этап развития ребенка влияет на возможность получения им травмы, и каковы потенциальные стратегии предотвращения травматизма.

Для того чтобы не случилось беды необходимо помнить простые правила безопасной среды обитания. Обойдите свою квартиру и обратите внимание:

на кухне:  СРЕДСТВА БЫТОВОЙ ХИМИИ НЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ!!!

-  все химические средства для чистки, мойки, кислоты и щёлочи (уксусная эссенция, сода и т.п.), спички и др. уберите из поля зрения ребёнка, сделайте их недоступными;

 - при кипячении, варке ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного в кухне,

не ставьте на край стола посуду с горячим содержимым;

-  при сервировке стола для приёма пищи приглашайте детей, когда температура свежеприготовленных блюд стала комфортной (исключите возможность ожога слизистой губ, полости рта);

-  учите детей пользоваться столовыми приборами (нож, вилка, ложка) соответственно возрасту ребёнка;

в ванной, туалете: - все химические средства для уборки, чистки, мойки сделайте      недоступными для ребёнка;

-  не пользуйтесь в ванной комнате включёнными электроприборами в условиях повышенной влажности;

-  не оставляйте детей на длительное время в одиночестве при купании;

 в жилой комнате: - уберите близко стоящие к окну стулья, кресла, диваны; сделайте недоступными для маленьких детей открытые окна и балконные двери (дети очень любопытны и не боятся высоты);

-  крупногабаритные предметы (телевизор, компьютер, стеллажи, книжные полки, картины, торшеры и др.) должны быть хорошо закреплены для исключения опрокидывания;

-  на всех электрических розетках должны стоять заглушки, все электроприборы должны быть недоступны для детей; должна быть исключена любая возможность контакта ребёнка с оголёнными проводами, горячим утюгом;

 -  батареи центрального отопления необходимо закрыть экранами (дети, засовывая руки в прорези, получают ожоги; отопительный прибор нагревается до 80 градусов и более); в холодное время пользуйтесь сертифицированными электронагревательными приборами, не ставьте их возле кровати ребёнка;

-  предметы из стекла ввиду повышенной хрупкости и травматичности, мелкие предметы - из-за возможности попадания в верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт не предназначены для детских игр;

МЕДИКАМЕНТЫ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ

В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ!!!

Среди отдельных видов травм в детском возрасте около 10-15%  это травмы в школе. 
           Наибольшее число травм происходит во внеучебное время,  на втором месте — травмы, возникшие в процессе занятий учащихся физической культурой и спортом,  на третьем — травмы, полученные во время учебно-производственных занятий.

Много травм происходит во время школьных перемен.

В школе, при занятиях спортом: - занятия физической культурой и спортом должны проводиться под контролем преподавателя, в хорошо подогнанной и удобной спортивной одежде и обуви; при необходимости - использовать специальную экипировку (налокотники, наколенники и т.п.);

-  работы на занятиях по трудовому обучению должны выполняться только в специальной одежде (халаты, комбинезоны, фартуки, нарукавники, перчатки, защитные очки и т. п.), с соблюдением общей и частной техники безопасности, только под контролем преподавателя;

-  привитие учащимся дисциплинированного поведения

(на уроках и, особенно во время перемен), прочных навыков осмотрительности, аккуратности;

в общественных местах (на улице, в общественном транспорте, у водоёма и т.д.): - постоянное обучение, напоминание и соблюдение правил дорожного движения (в т.ч. переход проезжей части по пешеходному переходу и вне его, езда на велосипеде по проезжей части и др.);

-  для безопасного пребывания на улице одежда и портфель ребёнка должны содержать светоотражающие элементы;

-  одежда ребёнка должна соответствовать сезону, быть удобной и практичной;

-  на детской площадке, где играют дети, не должно быть разбитого стекла, гвоздей, проволоки и прочих небезопасных предметов;

- обучение правильному обращению с пиротехническими изделиями и соблюдение техники безопасности при их использовании;

-  соблюдение осторожности при контакте с домашними животными;

-  в купальный сезон уделяйте особое внимание безопасному поведению детей у воды.

 

Помните!

Культура поведения на улице, в транспорте, дома, закладывается в семье. Вы являетесь основным примером подражания для своих детей!

Крепкого здоровья, счастья и долгих лет жизни Вам, Вашим детям и внукам!

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

свернуть

Основные правила безопасного поведения детей на дороге

Основные правила безопасного поведения детей на дороге

 

newsplaceholder

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. Умейте пользоваться светофором.
Ссылка на источник:

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Правила поведения на дороге при разных погодных условиях


В дождливый день дорога на улицах скользкая, стёкла автомобилей покрываются водой, видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
В морозную погоду. Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно перехо-дить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.


В гололёд. После тёплых наступает похолодание, дорога покрывается ледяной коркой, становится скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.


Весной.Весеннее солнышко манит детей на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках. Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения. Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения - гарантия безопасности вашей жизни

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

свернуть

Памятка для родителей. Правила поведения детей

Памятка для родителей

«Безопасность ребёнка»

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

- угроза для жизни,
- возможность нанесения ущерба здоровью,
- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 
- опасности дома, 
- опасности на дороге и на улице,
- опасности в природе,
- опасности в общении с незнакомыми людьми.
Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

 

 

Правила поведения для детей в зимнее время.

Пожалуй, одним из главных вопросов "зимней" безопасности является детская безопасность, так как каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть.

Санки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь основополагающей является роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм. Необходимо проверить санки – не повреждены ли они, крепление на лыжах – надежно и правильно ли оно прикреплено к ногам ребенка, а коньки – на соответствие размера.

Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с препятствием, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу. На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к детским травмам, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей.

Во избежание травм на скользкой поверхности, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков.

Научите ребенка перемещаться по скользкой улице: не нужно спешить, стараться избегать резких движений, смотреть себе под ноги. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Большую опасность в гололед представляют ступеньки. Ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами – возможно, это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая ногу и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

Уважаемые взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и научите их простейшим правилам безопасного поведения!

свернуть

Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста».

Безопасность жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста

Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста».

1. Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Обучение правилам безопасного поведения можно условно поделить на следующие области

1. «Ребенок и другие люди», в котором объясняете ребенку, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Рассказать детям о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте ребенка задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие игры:

• «Кто из этих людей твои родственники»,

• «Кто лишний»,

• «Как можно закончить предложение»,

• «Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

свернуть

Предупреждение детского травматизма и гибели детей, в том числе от пожаров

Предупреждение детского травматизма и гибели детей, в том числе от пожаров

 

Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью детей, но влечёт и проблемы для родителей. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Поэтому одна из основных задач родителей – предупреждение детского травматизма.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

ОТРАВЛЕНИЯ

Достаточно часто среди детей регистрируются отравления. Зачастую причинами отравления становятся небрежно хранящиеся лекарственные вещества, бытовая химия, различные химические вещества и др. Травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

В Рогачевском районе шестилетний мальчик отравился бензином. Оказалось, ребенок захотел пить и сделал глоток из емкости с бензином, перепутав ее с напитком.

Как предотвратить отравления?

- храните лекарства, химические вещества и опасные предметы в местах, недоступных для детей!

- не принимайте лекарства на глазах у маленьких детей: помните, что дети все повторяют за взрослыми;

- говорите ребенку о том, что пользоваться средствами бытовой химии, косметикой, лекарствами нужно только по их прямому назначению и под наблюдением взрослого;

- не оставляйте детей без присмотра!

ОЖОГИ

Одной из самых распространенных травм, которую ребенок может получить в домашних условиях является ожог (от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, кипятком и др.). Исходя из характера случаев получения ожогов ребенком в быту, следует отметить, что в каждом из них травмирования можно было бы избежать при надлежащем контроле взрослых. Стоит подчеркнуть, что лучше перестраховаться и максимально не выпускать ребенка из виду, чем, жалея впоследствии о собственной беспечности, нанести вред его здоровью и жизни. 

Как предотвратить ожоги?

- строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

- с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью;

- не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

- прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

- не допускайте детей близко к горячей плите, отопительной печи, утюгу, чайнику и др.

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЛВЖ

Как показывает практика, дети могут получить серьезные травмы из-за неосторожности при использовании легковоспламеняющихся жидкостей. Вспышки паров бензина, ацетона, бензола, толуола, некоторых спиртов и эфиров - по статистике периодически становятся причиной возгораний, в результате которых дети попадают в больницу. Почему-то детям иногда приходит в голову идея побрызгать бытовыми аэрозолями или парфюмом на пламя свечи, на конфорку. Удалить из жизни все опасные предметы невозможно, но рассказать об опасности, научить и показать собственным примером родители обязаны.

Мальчик 2012 г.р. получил ожоги при попытке поджога муравейника с использованием ЛВЖ на приусадебном участке. На момент происшествия родители находились в доме, занимались хозяйственными делами. С ожогами ребенок был госпитализирован.

Профилактика:

- прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, зажигалки;

- не разрешайте детям самостоятельно разжигать отопительные печи;

- обязательно расскажите детям об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. Что должен знать ребенок - ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут;

- не используйте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости при разведении костров, приготовлении пищи на огне!

- не бросайте емкости с ЛВЖ (ГЖ), или с неизвестным вам содержимым в огонь.

ОКНА

Падение детей с высоты, к сожалению, не редкость в Беларуси. Особенно часто о трагических случаях, связанных с падением малышей из окон или с крыш, можно услышать в конце весны, летом и в начале осени. Происходит это по разным причинам: родители отвлеклись или вовсе отсутствовали дома, дети играли или опирались на москитные сетки, не выдержали стеклопакеты — случается разное:

В Ляховичах работники МЧС сняли с подоконника квартиры на втором этаже годовалого ребенка. Прохожий обратил внимание на маленького ребенка, который ползал по подоконнику квартиры на втором этаже. Окно было без москитной сетки, одна рама его была открыта. Очевидец позвонил в МЧС, и спустя три минуты спасатели были на месте происшествия и сняли девочку с подоконника. Малышка была дома одна. Ее мать вернулась домой примерно через 40 минут после происшествия.

Чтобы избежать случаев выпадения из окон:

- установите блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов;

- используйте ограничители открывания окон со стальным тросом, которые позволят открыть окно только на длину троса;

- защитите окна, вставив оконные решетки;

- оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей;

- отодвиньте от окон все виды мебели и не оставляйте в комнате детские стульчики и табуретки;

- не устанавливайте москитную сетку – ребенок воспринимает ее как преграду и опирается;

- не оставляйте окна открытыми настежь, если в квартире ребенок;

- не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ и др.

Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства, а также на городских улицах (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.) представляют особую опасность провалиться туда и получить серьезную травму. Для ребёнка падение в люк канализационного колодца может закончиться летальным исходом. Помимо возможного смертельного удара по голове падающей крышкой, ребёнок может утонуть или задохнуться в магистральной канализационной трубе. Подземные коммуникации не проветриваются вообще, что приводит к накоплению в них разного рода тяжёлых газов, например, пропана, сероводорода или углекислого газа.

В январе этого года в Пуховичском районе погиб 10-летний школьник, который провалился в канализационный колодец.

Как предотвратить падение в люк:

- внимательно изучайте места для прогулки с ребенком;

- не оставляйте детей без присмотра;

- расскажите ребенку, что нельзя становится на люк;

- если, проходя по улице, вы обнаружили незакрытый люк, постарайтесь закрыть его. Помните, что полностью закрытым люк считается только тогда, когда выступы на крышке точно совпадают с пазами на кромке люка. Не забудьте покричать внутрь, чтобы не замуровать человека или людей, которые находятся внутри. А оказаться там могут и обслуживающий подземные коммуникации персонал, и пострадавший от незакрытого люка прохожий;

- если не можете самостоятельно закрыть люк, оградите место ветками или какими-либо другими предметами. Позвоните в ЖЭС, чтобы выехала ремонтная бригада и выполнила работу по обеспечению безопасности на улице, которую нарушает незакрытый люк.

ВОДА

Дети обожают водные забавы. И все же вода – это, прежде всего, опасность, а не развлечение. Опасность, в особенности для маленького ребенка, представляют все емкости с водой.

Четырехлетний мальчик утонул в Речице. Отец мальчика находился в гараже, мама вместе с ребенком была в доме. Мальчик вышел во двор. Женщина предположила, что он отправился к папе в гараж. Чуть позже тело ребенка без признаков жизни родители нашли в декоративном пруду, который расположен во дворе дома.

Для предотвращения несчастных случаев на воде:

- не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, даже если ребенок отлично плавает;

- разрешайте плавайте ребенку только в специально оборудованных местах, недалеко от берега;

- запретите ребенку нырять с ограждений или берега;

- расскажите об опасности игр на воде.

СТРОЙКА

Опасные игры на стройках переживают сегодня настоящий бум. Дети для лазания и прыжков находят замороженные стройки и пустующие промышленные объекты. Существует множество опасностей, которые могут возникнуть на строительной площадке и привести к неприятным последствиям. Место возведения нового сооружения является очень опасным для детей, ведь здесь может находиться сложное электрооборудование, выкопано множество глубоких ям, использоваться небезопасная спецтехника, открытые площадки, котлованы с арматурой, горы песка и многое другое.

На что следует внимание для обеспечения безопасности ребенка?

- всегда держите ребенка за руку вблизи потенциально опасных мест;

- объясняйте и проговаривайте ребенку опасность игр на стройке;

- не оставляйте детей без присмотра.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах. Основными причинами травмирования детей железнодорожным подвижным составом является нарушение правил безопасности.

В апреле прошлого года поезд насмерть сбил 15-летнюю школьницу в Рогачеве. Машинист применял экстренное торможение, но избежать трагедии не удалось. По предварительным данным, школьница слушала в наушниках музыку и была увлечена телефоном. В связи с этим она не заметила приближение товарного поезда и не услышала подаваемый машинистом звуковой сигнал. Девушку отбросило на платформу.

Объясните ребенку, что нельзя:

- перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом;

- подлезать под платформу и подвижной состав;

- играть вблизи железнодорожных путей;

- кататься на кабинах и крышах поездов;

- класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

- переходить железнодорожные пути в неустановленных местах;

- пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и  разговаривать по сотовому телефону.

ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ, ГИБЕЛЬ НА ПОЖАРАХ, ОТРАВЛЕНИЕ УГАРНЫМ ГАЗОМ

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют за взрослыми, имитируя их действия. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни. Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

В  Волковысском районе произошел пожар в квартире на первом этаже, в которой проживала молодая семья с двумя детьми. Родители вышли на улицу покурить и ненадолго оставили детей, 2015 года рождения и 2017 года рождения, одних. Один из малышей взял газовую зажигалку для плиты и поджог кресло. Отец потушил огонь подручными средствами.

Случаи, когда в результате пожара погибают дети, также не единичны.

В нашей стране в текущем году на пожарах погибли три несовершеннолетних ребенка.

Январь: в Стародорожском районе жертвой огня стал семилетний мальчик, 12-летняя девочка спаслась, мама оказалась в реанимации.

Март: в Ветковском районе погибли два брата, один из них – 2011 года рождения.

Апрель: в Пуховичском районе погиб полуторогодовалый малыш и его бабушка, четырехлетнюю девочку спас сосед.

29 апреля в Мядельском районе подросток 2009 года рождения спас годовалого брата из горящего дома, при этом получил серьезные ожоги. Сейчас за его жизнь борются лучшие врачи…

Самое страшное, что дети погибают по вине взрослых, нередко по вине самых близких и родных людей – родителей, которые пренебрегают вопросами безопасности.

Предотвратите детскую шалость с огнем:

- научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации;

- научите ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара;

- не доверяйте детям следить за электроприборами, печами и газовой плитой;

- прячьте от ребенка спички, зажигалки, бытовую химию и др.;

- не оставляйте малолетних детей без присмотра!

- следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.

Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка. Ведь большинство травм происходит по вине родителей – недоглядели, не объяснили. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребёнка заразителен.

свернуть
Меню раздела