Методическая копилка
Ссылки на образовательные сайты
Ссылки на общеобразовательные сайты
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:
http://megaresheba.ru/publ/b1/teksty/ehkzamen_po_anglijskomu/17-1-0-297— материалы, которые помогут подготовится к сдаче выпускного языка по английскому языку
ФИЗИКА:
http://www.convert-me.com/ru/ — интерактивный калькулятор для перевода физических величин. Автоматизированный взаимный перевод разнообразных физических единиц измерения.
http://www.elektrostatika.narod.ru — электростатика — электронный учебник по физике. Главы учебника по темам: поле объемных зарядов, связь между потенциалом и напряженностью, потенциальные диаграммы, экранировка и заземление, теоремва Гаусса. Описание принципа действия линйых ускорителей, лазерных принтеров, электрофильтров и т.п.
http://www.n-t.org/tp/nr/bcs.htm — электронная библиотека «Наука и техника». Рассматриваются общедоступные опыты, демонстрирующие разнообразные явления природы.
http://www.afportal.ru — астрофизический портл: задачи и и тесты по физике.
http://www.fizika.ru — сайт для учителей физики, учащихся 7-9-ых классов и их родителей.
ХИМИЯ:
http://hemi.wallst.ru — электронный учебник по химии для средней школы, пригодный для использования как в обычных, так и в специализированных классах, а также для повторения материала в выпускном классе и для подготовки к экзаменам. На сайте опубликован ряд приложений: таблица Менделеева, таблица электроотрицательностей элементов, электронные конфигурации элементов и др., а также задачи для самостоятельного решения.
http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ — электронная библиотека по химии.
http://www.chem100.ru/elem.php/ — химические элементы.
ИНФОРМАТИКА:
http://www.htmlbook.ru — справочник по сайтостроению. Материлы для изучения HTML, CSS, веб-дизайна, JavaScript, графики и процесс создния сайта.
МАТЕМАТИКА:
http://www.ByMath.net — вся элементарная математика. Сайт дает возможность освоить программу по элементарной математике средней школы на уровне, необходимом для поступления в вуз.
http://www.MathTest.ru — математика в помощь школьникам и студентам — тесты по математике online.
http://www.MirUrokov.ru — видеоуроки, открытые уроки, математический словарь, online калькуляторы, готовые домашние задания.
http://www.Matica.Narod.ru — решение задач по математике.
http://www.Viripit.ru — виртуальный репетитор по математике как дополнение к школьному учебнику математики. Теоритические и дидактические материалы, позволяющие повторить основные положения элементарной математики.
Электронные средства обучения
В разделе размещена актуальная информация по проблемам разработки и использования современного учебного оборудования и средств обучения в образовательном процессе.
Содержится перечень программных средств обучения, прошедших техническую и дизайн-эргономическую экспертизы в учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».
Также представлены полные версии учебных электронных изданий (электронных средств обучения), разработанных в рамках мероприятий программы «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 года № 265.
Представленные электронные средств обучения имеют гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь» (“Рэкамендавана Навукова-метадычнай установай “Нацыянальны інстытут адукацыі” Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь”) и распространяются в учреждения образования Республики Беларусь БЕСПЛАТНО.
- Русский язык. Начальная школа. 2-4 классы. Речевой этикет (филиал ЦИРК БГУ)
- “Русский язык. 5 класс. Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции” (zip 59Mb)
- “Русский язык. 5-10 классы. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения” (zip 122Mb)
Информатика
-
Наименование ЭСО
Класс Год разработки
Разработчик 6-10 классы
2010
ООО «Альбимедиа»
2-4 классы
2008
.
6-11 классы
2008
ООО «Софт-Перспектива»
Победители конкурса "Компьютер.Образование.Интернет"
Наименование ЭСО
Уровень
Год
разработки
Разработчик
p2014Пузиновская С.Г., Брагинец И.А.;ГУО «Средняя школа №4 г. Дзержинска»o2014Малининой Елены ГеннадьевныСШ№ 10 г. Слонимаp2013
-
- География материков и стран.8-9 классы (НП ООО ИНИС-СОФТ) (объем 261 МБ)
- Физическая география Беларуси. 10 класс. Программно-методический комплекс
(НП ООО «ИНИС-СОФТ») (объем 128 МБ) - Фізічная геаграфія Беларусі. 10 клас. Праграмна-метадычны комплекс
(НП ООО «ИНИС-СОФТ») (объем 128 МБ) - География материков и стран. Региональный географический обзор земного шара(2014-2015гг. Средняя школа № 3 имени В.М. Усова г. Гродно (Парманчук В.В., Садомцева В. М.)
- "Виртуальная экскурсия "Растительность Гродненщины"”(2012-2013гг. ГУО "Средняя школа №6 г.Гродно" (Карпенко О. Г., Карпенко С.М.)
- “Физика. Волновая оптика. Комплект интерактивных компьютерных моделей” (zip 256Mb)
- “Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория” (zip 79Mb)
-
- Химия. 7-9 классы. Химический лабораторный практикум
(НП ООО «ИНИС-СОФТ») (объем 84 МБ) - Химия. 10 класс. Металлы и неметаллы (НП ООО «ИНИС-СОФТ») (объем 86 МБ)
- Химия. 10-11 классы. Химический лабораторный практикум (НП ООО «ИНИС-СОФТ») (объем 142 МБ)
- Органическая химия: электронное пособие (учебник-навигатор)
- Химия. 7-9 классы. Химический лабораторный практикум
Допризывная подготовка
-
- Рекомендации по использованию электронного приложения (диска) к учебно-методическому пособию «Английский язык в 3 классе». Минск: Вышэйшая школа, 2011.
- Рекомендации по использованию электронного приложения (диска) к учебно-методическому пособию «Английский язык в 4 классе». Минск: Вышэйшая школа, 2012.
- Рекомендации по использованию электронного приложения (диска) к учебно-методическому пособию «Английский язык в 5 классе». Минск: Вышэйшая школа, 2013.
- Звуковое приложение к учебному пособию «Английский язык. 9 класс» (разделы I, II, VIII, IX) авторов Л.М. Лапицкой и др. Минск: Вышэйшая школа, 2011.
- «Английский язык. 4 класс» авторов Л.М. Лапицкой и др. Минск: Вышэйшая школа, 2009.
- «Английский язык. 5 класс» авторов Л.М. Лапицкой и др. Минск: Вышэйшая школа, 2009.
- «Английский язык. 6 класс» авторов Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумовой. Минск: Вышэйшая школа, 2009.
- «Английский язык. 10 класс» авторов Н.В. Юхнель и др. Минск: Вышэйшая школа, 2011.
- «Английский язык. 11 класс» авторов Н.В. Юхнель и др. Минск: Вышэйшая школа, 2012.
-
- Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебному пособию «Английский язык. 6 класс» авторов Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумовой, Е.А. Родовской. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.
- Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебному пособию для гимназий «Английский язык / Англійская мова. 9 класс» авторов Н.В. Юхнель и др. Минск: Вышэйшая школа, 2012.
- Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебному пособию «Английский язык. 9 класс» авторов Л.М. Лапицкой и др. Минск: Вышэйшая школа, 2011.
- Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебному пособию для гимназий «Английский язык / Англійская мова. 10 класс» авторов Н.В. Демченко и др. Минск: Издательский центр БГУ, 2014.
- Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебному пособию «Английский язык. 10 класс» авторов Н.В. Юхнель, Е.Г.Наумовой, Н.В. Демченко. Минск: «Вышэйшая школа», 2011.
- Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебному пособию «Английский язык. 11 класс» авторов Юхнель Н.В. и др. Минск: Вышэйшая школа, 2012.
- Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебному пособию для гимназий и лицеев «Английский язык/Англійская мова. 11 класс”. Минск. Вышэйшая школа, 2015.
- Победители конкурса "Компьютер.Образование.Интернет"
-
Read, Listen, Learn English (Читай, слушай, изучай английский)
2014
2015
ГУО "Средняя школа № 33 г.Гродно
(Шумейко Н.В.)
Тренажёр для подготовки к обязательному выпускному экзамену по английскому языку
2014
2013
Кивач Е.П.; ГУО «Гимназия №1
г. Новогрудка
2013
ГУО ГУО «Средняя школа № 35 г.Гродно»
(Парманчук В. В., Шахнюк Т. В.)
2013
Марцуль М.А., преподаватель английского языка; Шавейко А.А., преподаватель спецдисциплин; Цыбиков В., учащийся;
УО «Минский государственный колледж электроники»
-
Публичная историческая библиотека
Каталог исторических книг
Книги и энциклопедии по истории Беларуси
История Беларуси
Электронный учебник по всемирной истории
Ссылки на электронные книги по истории Беларуси
Библиографический список книг по истории Беларуси
Полезные ссылки для учителя
Полезные ссылки для учителя
- Категория: Полезные ссылки для учителя
На сегодняшний день самым популярным из видов сетевого взаимодействия является блог (англ. Blog, web log), что в переводе означает ‘сетевой журнал’ или ‘дневник событий’.
Основное содержание блога — это регулярно добавляемые записи временной значимости, содержащие текст, изображения, аудио- или мультимедиаинформацию. Как правило, записи (посты) имеют небольшой объем и размещены в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).
Подробнее о блоге можно прочитать в информационной статье нашего Дистанционного всеобуча >>>
На данной странице мы предлагаем учителю (родителю, учащемуся) стать читателем сетевых журналов (блогов).
Чтобы стать читателем блога, нужно подписаться на него, после чего вам на email будут приходить уведомления о новых публикациях. Как оформить подписку? Введите на главной странице понравившегося блога свой действующий email в форму подписки на рассылку и нажмите кнопку «Подписаться» или «Submit» (как правило, она размещена в дополнительной панели сбоку под заголовком Подписаться на новости блога или похожим по смыслу).
В постах сетевых журналов (блогов) можно найти не только ссылки на полезные ресурсы сети Интернет, но и рекомендации по их использованию в образовательном процессе, помощь в освоении рекомендованных сервисов, информацию об интересных тематических и предметных событиях.
Подписывайтесь на наши сетевые журналы, чтобы быть в курсе новых сообщений и событий!
Блоги для учителей регулярно пополняются новыми полезными материалами. Но, безусловно, охватить необъятный Интернет невозможно. Поэтому ждем ваших предложений, советов и рекомендаций по совершенствованию образовательных блогов.
Коллекция кроссвордов
Коллекция кроссвордов
- Категория: Сервисы для создания интерактивных упражнений
Кроссворды любят разгадывать все: и взрослые, и дети, поэтому и педагог может с пользой для себя и для своих учащихся использовать кроссворды в урочной и внеурочной деятельности. Как правило, в образовательном процессе разгадывание кроссвордов применяется обычно на этапе повторения или обобщения пройденного материала.
Кроссворд — популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I–IV веках н. э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд (скандинавский кроссворд), чайнворд, филворд (венгерский кроссворд), кейворд (ключворд), японский и т. д. Каждый из них имеет свои особенности, но все они одинаково хороши для развития логического мышления, расширения кругозора, тренировки памяти и внимания. Кроме того, разгадывание кроссвордов считается хорошей зарядкой для мозга. Однако педагоги отдают предпочтение классическим кроссвордам, если речь идёт об образовательных целях, потому что они имеют простой механизм составления, достаточный для учащихся уровень сложности и оказывают влияние на эрудицию.
Есть два способа использования кроссвордов в образовательных целях: разгадывание чужого кроссворда и составление своего собственного. В этой статье мы рассмотрим онлайн-сервисы, с помощью которых можно просто и быстро составить кроссворд онлайн.
Составление кроссворда онлайн или на бумаге обычно сводится к выполнению следующих этапов:
- Придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд.
- Формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться.
- Составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.
Сегодня в интернете вы можете найти разные конструкторы для создания кроссвордов. Однако их всех объединяет и в то же время отличает друг от друга один очень важный критерий: способность работать с кроссвордом в режиме онлайн.
1. Так, например, если у вас уже есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, можно воспользоваться сервисом составления кроссворда из слов — CROSS. Адрес сервиса — http://cross.highcat.org/ru_RU/
Данный сервис предназначен для создания кроссворда из готовых слов в режиме онлайн с дальнейшей функцией скачивания его на компьютер и редактирования (оформления вопросов к словам, написания заголовка кроссворда) уже в режиме офлайн.
Пользоваться сервисом достаточно просто: задайте размер кроссворда, введите необходимые вам слова (левая вертикальная панель рабочей области сайта) — и нажимайте на кнопку «создать кроссворд». При вводе слов их нужно разделять пробелами или клавишей «Ввод». Кроссворд формируется случайным образом. Нажмите кнопку ещё раз — и вы получите новый вариант кроссворда! Когда кроссворд будет создан, над ним появятся ссылки для скачивания. Созданный кроссворд можно скачать в формате Word (пустой или заполненный) и после этого дорабатывать.
Сервис поддерживает русский (при включенном русском интерфейсе), белорусский (что немаловажно), английский и западноевропейские языки (при включенном английском интерфейсе).
2. Конструктор для создания кроссвордов онлайн «Фабрика кроссвордов» позволяет составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на рабочем поле в том порядке, который вам удобен, так и с помощью сервиса, сгенерировав кроссворд по списку слов. Данный ресурс, в отличие от предыдущего, предоставляет возможность разгадывать кроссворд в режиме онлайн. После того, как кроссворд создан, под рабочим полем кроссворда появляется ссылка для разгадывания кроссворда (вы можете сразу же увидеть результат своего труда) и электронный адрес кроссворда для разгадывания, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям.
Адрес сайта — http://puzzlecup.com/
Сервис имеет понятийный интерфейс, прост в использовании, поддерживает русский, белорусский и английский языки. Подробная инструкция по созданию кроссвордов онлайн находится в рубрике «Помощь», перейти в которую можно, нажав на кнопку с соответствующим названием на левой боковой панели главной страницы сайта.
Для начала работы в данном сервисе нет необходимости регистрироваться. Можно создать кроссворд и сразу же дать его учащимся для разгадывания. Можно также ознакомиться с кроссвордами других пользователей, если они находятся в открытом доступе (левая боковая панель главной страницы сайта). Если же вы хотите, чтобы ваши кроссворды были доступны многократно, то вам необходимо зарегистрироваться. Тогда все созданные вами кроссворды будут сохранены на сайте.
Сервис позволяет оформить кроссворд онлайн и вывести его на бумагу. В этом случае вы сможете работать с ним без подключения к Интернету.
Конструктор интерактивных заданий LearningApps
Конструктор интерактивных заданий LearningApps
- Категория: Сервисы для создания интерактивных упражнений
Существует большое количество интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений. Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в них работать. Но так или иначе, каждый из них уникален, интересен и полезен. С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов. И это замечательно. Но всё-таки, пожалуй, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его УНИВЕРСАЛЬНЫМ.
Как это ни удивительно, такой инструмент существует!
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия).
Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Адрес сервиса — http://learningapps.org/
Сервис имеет понятийный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском и белорусском. Для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу страницы сайта выбрать пиктограмму с соответствующим флажком.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что гораздо облегчает поиск нужного задания.
Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение. Шаблоны предлагаемых упражнений сгруппированы по функциональному признаку.
Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта.
Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на страницах личного сайта (блога), «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.
Кроме того, можно создать аккаунты для своих учащихся и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.
На главной странице сайта в верхнем левом углу имеются ссылки на рубрики «Что такое LearningApps.org?» и «Показать помощь», перейдя по которым, вы окажитесь на страницах сайта, где можно ознакомиться с основной информацией о сервисе и посетить «Тьюторскую», в которой объясняются самые важные функции работы данного сервиса.
Данный сервис универсален по многим причинам.
Во-первых, он имеет очень простой и удобный для пользования интерфейс.
Во-вторых, он предоставляет возможность работать в нём на том языке, на котором вам комфортно.
В-третьих, в этом сервисе вы можете создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений.
В-четвёртых, прежде чем создать новое упражнение, вы можете ознакомиться с примером и сразу же увидеть конечный результат.
В-пятых, даже без регистрации вы можете пользоваться уже созданными вашими коллегами упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе.
В-шестых, сервис имеет очень «мягкий» приятный дизайн. Своим «внешним видом» он привлекает пользователей и не разочаровывает их в дальнейшем.
В-седьмых... На самом деле на просторах Интернета не так много сервисов, которые позволяют создавать дидактические материалы на родном, белорусском, языке. А вот Конструктор интерактивных заданий Learning Apps — исключение, потому что он не только делает возможным создание упражнений на белорусском языке, но и позволяет работать с его белорусскоязычной версией интерфейса.
Недостатков у данного интернет-ресурса практические нет. Кроме того, пожалуй, что работать с ним вы можете только в режиме онлайн.