Мы за ЗОЖ
Для чего нужен здоровый образ жизни
Для чего нужен здоровый образ жизни?
- для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека
- для сохранения и укрепления здоровья
- для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытие потенциала личности
- для продления рода и достижения активного долголетия.
По современным представлениям в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
· рациональная организация трудовой (учебной) деятельности
· правильный режим труда и отдыха
· рациональная организация свободного времени
· оптимальный двигательный режим
· рациональное питание
· соблюдение правил личной гигиены, закаливание
· соблюдение норм и правил психогигиены
· сексуальная культура, рациональное планирование семьи
· контроль за своим здоровьем.
Задачи по формировании здорового образа жизни в семье
Задачи по формированию здорового образа жизни в семье
Задача 1. Соблюдение гигиенических навыков в семье:
- Создать благоприятную обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха в пределах +18…+20
- Использовать правильное освещение в комнате
- Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.
- В повседневной жизни добиваться спокойной, негромкой речи, избегать повышения тона.
- Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур:
- мыть руки по мере загрязнения, а также перед едой, после туалета, после прогулки;
- полоскать рот после еды, чистить зубы утром и перед сном;
- носить в кармане носовой платок, закрывать рот и нос при чихании и кашле.
- Уделить особое внимание культуре поведения ребенка за столом:
- сидеть прямо;
- не разговаривать во время еды;
- брать пищу ложкой или вилкой понемногу;
- есть и пить бесшумно.
- Осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры.
- Закреплять навыки самообслуживания:
- хорошо и тщательно вытирать ноги;
-сняв верхнюю одежду, вешать ее;
- аккуратно слаживать свою одежду;
- застилать постель;
- причесывались и следили за своим внешним видом.
- Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья.
Задача 2. Укрепление психического здоровья детей в семье:
- Исключить авторитарный стиль общения с ребенком
- Способствовать созданию такой обстановки дома, при котором ребенок чувствовал бы себя защищенным в любой ситуации
- Исключить психологические и физиологические нагрузки.
- Отмечать и поддерживать любые успехи детей
- Помогать детям осознать свои, даже небольшие достижения
- Концентрировать внимание ребенка на том приятном, радостном что его окружает, укреплять положительные впечатления.
- Создать условия для разностороннего развития и воспитания детей
- Способствовать повышению у детей самооценки. Побуждать их самостоятельно выделять и называть все то, что они делают хорошо, и помогать им, следовать установленному ими самими стандарту
- Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, и т.д.
Задача 3. Осуществлять оптимизацию состояния здоровья детей и их развитие методами и средствами воспитания:
- Активно использовать все доступные средства физического воспитания для качественного созревания мускулатуры, необходимой для обеспечения всех функций позвоночника (опорной, двигательной и т.д.)
- Обеспечивать природную потребность детей в двигательной активности, которая является главным источником нормального роста, развития и функционирования детского организма.
- Регулировать положительность, объем и интенсивность двигательной активности, в соответствии с индивидуальными данными физического развития и подготовленности детей
- Способствовать повышению уровня производительности двигательных действий, освоение техники движений и их координации, направленности на результата при выполнении физических упражнений, выполнению правил подвижных игр
- В домашних условиях способствовать сочетанию прогулок с занятиями сезонными видами спорта:
- ходьба на лыжах;
- катание с горки на санках, на коньках;
- катание на велосипеде, на роликовых коньках;
- Активно использовать все доступные средства для профилактики нарушения осанки:
- движение во всех видах спорта;
- утреннюю гимнастику;
- постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий спортом.
Задача 4. Обеспечение охраны здоровья:
- Формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности:
- научить правильно пользоваться и соблюдать осторожность в работе с острыми предметами;
- побуждать оберегать глаза от травм во время игр с песком, мячом, палками и т.д.;
- объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения
- приучать детей к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;
- предупреждать о свойствах ядовитых растений;
- развивать представления об опасности приема лекарственных препаратов, игр с огнем;
- добиваться выполнения правил дорожного движения;
-выучить домашний телефон и домашний адрес;
- объяснить опасность самостоятельного общения, поездок, прогулка куда бы то ни было с незнакомыми людьми.
- Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и за него он отвечает сам:
- познакомить с основными частями тела человека, их назначение в жизни, подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле;
- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;
- в разных видах деятельности использовать содержание, направленное на формирование привычки к здоровому образу жизни
Здоровому все здорово
"Здоровому все здорово" (народная пословица)
Здоровый образ жизни – категория общего понятия «образ жизни» включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушения здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.
Академик А. Амосов определил: «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные». Таким образом, здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течении жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций.
В Беларуси действуют специальные законы о защите нравственности и здоровья, направленные на формирование навыков здорового образа жизни. Это важное условие духовного и физического оздоровления населения нашей страны. Здоровье должно стать приоритетом для каждого жителя.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов»
Мы научились бороться с различными болезнями. Но до сих пор не научились вести образ жизни, от которого боле чем на 50% зависит наше здоровье.