Мы за ЗОЖ

Для чего нужен здоровый образ жизни

Для чего нужен здоровый образ жизни?
 

- для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека

- для сохранения и укрепления здоровья

- для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытие потенциала личности

- для продления рода и достижения активного долголетия.

По современным представлениям в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

·   рациональная организация трудовой (учебной) деятельности

·   правильный режим труда и отдыха

·   рациональная организация свободного времени

·   оптимальный двигательный режим

·   рациональное питание

·   соблюдение правил личной гигиены, закаливание

·   соблюдение норм и правил психогигиены

·   сексуальная культура, рациональное планирование семьи

·   контроль за своим здоровьем.

свернуть

Задачи по формировании здорового образа жизни в семье

Задачи по формированию здорового образа жизни в семье

Задача 1. Соблюдение гигиенических навыков в семье:

  • Создать благоприятную обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха в пределах +18…+20
  • Использовать правильное освещение в комнате
  • Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.
  • В повседневной жизни добиваться спокойной, негромкой речи, избегать повышения тона.
  • Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур:

- мыть руки по мере загрязнения, а также перед едой, после туалета, после прогулки;

- полоскать рот после еды, чистить зубы утром и перед сном;

- носить в кармане  носовой платок, закрывать рот и нос при чихании и кашле.

  • Уделить особое внимание культуре поведения ребенка за столом:

- сидеть прямо;

- не разговаривать во время еды;

- брать пищу ложкой или вилкой понемногу;

- есть и пить бесшумно.

  • Осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры.
  • Закреплять навыки самообслуживания:

- хорошо и тщательно вытирать ноги;

-сняв верхнюю одежду, вешать ее;

- аккуратно слаживать свою одежду;

- застилать постель;

- причесывались и следили за своим внешним видом.

  • Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей  в соответствии с состоянием здоровья.

Задача 2. Укрепление психического здоровья детей в семье:

  • Исключить авторитарный стиль общения с ребенком
  • Способствовать созданию такой обстановки дома, при котором ребенок чувствовал бы себя защищенным в любой ситуации
  • Исключить психологические и физиологические нагрузки.
  • Отмечать и поддерживать любые успехи детей
  • Помогать детям осознать свои, даже небольшие достижения
  • Концентрировать внимание ребенка на том приятном, радостном что его окружает, укреплять положительные впечатления.
  • Создать условия для разностороннего развития и воспитания детей
  • Способствовать повышению у детей самооценки. Побуждать их самостоятельно выделять и называть все то, что они делают хорошо, и помогать им, следовать установленному ими самими стандарту
  • Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, и т.д.

Задача 3. Осуществлять оптимизацию состояния здоровья детей и их развитие методами и средствами воспитания:

  • Активно использовать все доступные средства физического воспитания для качественного созревания мускулатуры, необходимой для обеспечения всех функций позвоночника (опорной, двигательной и т.д.)
  • Обеспечивать природную потребность детей в двигательной активности, которая является главным источником нормального роста, развития и функционирования детского организма.
  • Регулировать положительность, объем и интенсивность двигательной активности, в соответствии с индивидуальными данными физического развития и подготовленности детей
  • Способствовать повышению уровня производительности двигательных действий, освоение техники движений и их координации, направленности на результата при выполнении физических упражнений, выполнению правил подвижных игр
  • В домашних условиях способствовать сочетанию прогулок с занятиями сезонными видами спорта:

- ходьба на лыжах;

- катание с горки на санках, на коньках;

- катание на велосипеде, на роликовых коньках;

  • Активно использовать все доступные средства для профилактики нарушения осанки:

- движение во всех видах спорта;

- утреннюю гимнастику;

- постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий спортом.

Задача 4. Обеспечение охраны здоровья:

  • Формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности:

- научить правильно пользоваться и соблюдать осторожность в работе с острыми предметами;

- побуждать оберегать глаза от травм во время игр с песком, мячом, палками и т.д.;

- объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения

- приучать детей к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

- предупреждать о свойствах ядовитых растений;

- развивать представления об опасности приема лекарственных препаратов, игр с огнем;

- добиваться выполнения правил дорожного движения;

-выучить домашний телефон и домашний адрес;

- объяснить опасность самостоятельного общения, поездок, прогулка куда бы то ни было с незнакомыми людьми.

  • Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и за него он отвечает сам:

- познакомить с основными частями тела человека, их назначение в жизни, подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле;

- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;

- в разных видах деятельности использовать содержание, направленное на формирование привычки к здоровому  образу жизни

свернуть

Здоровому все здорово

"Здоровому все здорово" (народная пословица)

Здоровый образ жизни – категория общего понятия «образ жизни» включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять  и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушения здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

Академик А. Амосов определил: «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные». Таким образом, здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течении жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций.

В Беларуси действуют специальные законы о защите нравственности и здоровья, направленные на формирование навыков здорового образа жизни. Это важное условие духовного и физического оздоровления населения нашей страны. Здоровье должно стать приоритетом для каждого жителя.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов»

Мы научились бороться с различными болезнями. Но до сих пор не научились вести образ жизни, от которого боле чем на 50% зависит наше здоровье.

свернуть