Профилактика ДДТТ

Профилактика детского травматизма

Профилактика детского травматизма

Травма (от латинского слова) – телесное повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.

Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.


Виды детского травматизма:

  1. бытовой;
  2. уличный (ДТП связанный с транспортом, нетранспортный);
  3. школьный;
  4. спортивный;

Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:

  • в учебном классе на уроке;
  • на уроке физической культуры;
  • на переменах,
  • во время внеклассного мероприятия.

Виды детских травм: ушибы, порезы, рваные раны, переломы рук, ног, травма спины, травма внутренних органов и т.д.


Причины школьного травматизма:

  • недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
  • неумение распознавать травмоопасную ситуацию и быстро ориентироваться;
  • чрезмерная активность учащихся (нарушение дисциплины, озорство, шалости и неосторожное поведение);
  • недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • неосторожное поведение на лестнице, на занятиях спортзалах или на спортивных площадках;
  • индивидуально-психологические особенности ребёнка (двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, плохая координация, ориентация в пространстве, низкий уровень самоконтроля).
  • возрастные особенности учащихся.

Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер. Основные направления в профилактике травматизма среди учащихся в образовательной организации включают в себя:

  1. Профилактика детского травматизма:
  2. Доходчиво разъяснять ребёнку те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм.
  3. Необходимо воспитывать у ребенка чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности.
  4. Формирование у ребёнка умения распознавать травмоопасные ситуации и понимать какие и когда возможны повреждения.
  5. Убедить ребёнка в том, что многое можно предотвратить.
  6. В систему планирования работы по профилактике детского травматизма необходимо включать и систематическую индивидуальную работу социального педагога, педагога-психолога, которую они будут проводить с нарушителями дисциплины (следует обратить внимание на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и целенаправленное стремление причинить боль и показать свое физическое превосходство).
  7. Вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях;

Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.


Работа по профилактике детского травматизма в нашей школе включает в себя:

  • Уголки безопасности; (информация по ПДД, ППБ, ОСВОДу и личной безопасности)
  • Памятки и инструктажи по предупреждению детского травматизма, Ежедневные минутки безопасности и т.д.
  • Классные часы и информационные часы.
  • Детские проекты и творческие задания по данной тематике.
  • Дежурство учителей и руководства школы на переменах.
  • Дежурство учащихся в коридорах и столовой.
  • Организация досуга детей на переменах. (Игры в коридоре, в классе – шашки, шахматы, настольные игры)
  • Доведение информации до родителей о видах детских травм.

Все несчастные случаи в школе фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися, составляется протокол расследования несчастного случая. Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты.

По каждому случаю травматизма проводится пед. расследование, составляется Акт о несчастном случае в четырех экземплярах, в котором дается краткая характеристика места, где произошел несчастный случай, описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с данным несчастным случаем, изложить последовательность событий.


Алгоритм действий педагогических работников при детском травматизме и несчастных случаях:

  1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему (Сразу же отвести школьника в медицинский кабинет, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения).
  2. Сообщить руководителю учреждения образования (дежурному администратору) о случившемся.
  3. Сообщить законным представителям учащихся о случившемся.
  4. Написать докладную (объяснительную) на имя директора о случае травматизма.
  5. Взять пояснительные записки от очевидцев несчастного случая.
  6. После каждого случая травмирования с учащимися проводится внеплановый инструктаж по правилам поведения в школе и по охране труда и здоровья на уроках физкультуры (в зависимости от характера получения травмы и того места, где произошел случай травматизма).
  7. Классному руководителю владеть информацией о состоянии пострадавшего до полного его выздоровления. (Пострадавший подтверждает справкой своё отсутствие в результате случая травматизма).

 

свернуть

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Как только ребенок начинает уверенно ходить, он становится участником дорожного движения, пусть и в сопровождении взрослых. С этого момента родителям и надо начинать рассказывать ему правила дорожного движения.

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.
Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
Никогда не выбегай на дорогу перед движущимся автомобилем: водитель не сможет остановить машину сразу.
Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.
Не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор.
Выйдя из автобуса, подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны.
Не выезжай на дорогу на велосипеде, роликах, санках и т.д.
Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.
Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней.
Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»
Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, старым и слабым помоги перейти улицу; ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай старшим место в общественном транспорте и т.д.

 

 

Правила дорожного движения в картинках
для детей и подростков 
(подробнее)

 

По дороге со Смешариками. Уроки ПДД для детей

 

 

 

свернуть

Информация о ДТП за 11 месяцев 2023

За 11 месяцев 2023 года на территории Минской области с участием детей зарегистрировано 85 ДТП, в результате которых 7 детей погибли, 89 несовершеннолетних получили травмы, по вине детей произошло 19 ДТП.  За аналогичный период 2022 года в 71 ДТП – 7 детей погибли, 74 получили травмы, по вине несовершеннолетних – 21 ДТП.

Фабулы дорожно-транспортных происшествий с учащимися Минской области в ноябре текущего года:

03.11.2023 около 11:50 в Дзержинском районе, водитель, 1978 г.р. управляя автомобилем «Хендай Санта Фе», при выполнении маневра поворота налево, не уступил дорогу и совершил столкновение с автомашиной «Грейт Вал». В результате ДТП пассажир автомашины «Грейт Вал»: Чайковская Надежда Артёмовна, 30.07.2011 г.р., учащаяся ГУО «СШ №2 г.Дзержинска» (проходит обучение на дому) с полученными телесными повреждениями госпитализирована.

05.11.2023 около 17:00 в г. Несвиж, водитель, 2001 г.р., управляя автомобилем «Хонда Аккорд», при выезде с второстепенной дороги на главную, не уступил дорогу и совершил столкновение с двигающимся по главной дороге автомобилем «Лада Гранта» под управлением водителя, 1995 г.р. В результате ДТП пассажир автомобиля «Лада Гранта»: Мигаль Денис Юрьевич, 30.09.2006 г.р., учащийся 11-го класса ГУО «СШ№3 г. Несвижа» получил телесные повреждения. После оказания медицинской помощи отпущен домой.

10.11.2023 в 17:18 на 33 км автодороги Старобин-Сковшин-Сосны в Солигорском районе, водитель, 1963 г.р., двигаясь на автомобиле «Рено Логан», при выборе скорости не учёл особенности транспортногосредства, не справился с управлением, в результате чего съехал на обочину, после чего опрокинулся. В результате пассажир: Нехай Кристина Васильевна, 19.01.2009 г.р., учащаяся 9-го класса ГУО «Драчевская базовая школаСолигорского района» с полученными травмами госпитализирована. Известно, что несовершеннолетний пассажир не была пристегнута ремнём безопасности.

12.11.2023 около 13:20 в г. Слуцке, водитель, 1990 г.р., управляя автомобилем «Фольксваген Поло», на регулируемом пешеходном переходе ул. Ленина д.211 г. Слуцка совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, который перебегал проезжую часть дороги на красный запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП пешеход: Алешко Роман Евгеньевич, 05.04.2011 г.р., учащийся 5-го «А» класса ГУО «СШ №4 г. Слуцка» с полученными травмами госпитализирован.

24.11.2023 около 08.40 в Борисовском районе, водитель, 1990 г.р., управляя автомобилем «Опель Зафира», двигаясь в направлении д.Велятичи Борисовского района, не справилась с управлением, съехала в кювет, где совершила столкновение с придорожным деревом. В результате ДТП пассажир: Леончик Алексей Юрьевич, 17.08.2010 г.р., учащийся ГУО «Велятичская средняя школа» с полученными травмами госпитализирован.

свернуть

Материалы по профилактике детского травматизма, предупреждению пожаров и других ЧС

Материалы по профилактике детского травматизма, предупреждению пожаров и других ЧС

 

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/buklety/?clear_cache=Y 

буклет «Гордимся, что научили»;

буклет «Безопасное детство»;

буклеты «Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра взрослых!»;

буклет «Не оставляйте детей одних»;

буклет «Путеводитель по безопасности»; буклет «Геометрия безопасности».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/broshyury-knigi/?clear_cache=Y 

книга «Азбука безопасности»;

брошюра «Что делать, если…»;

памятка для родителей;

брошюра «Правила безопасного поведения в различных ЧС»;

книга «Приключения Даши в стране опасности»;

брошюра «Формула безопасности»;

книга «Уроки безопасности: учимся, играя с Филькой и его друзьями»;

«сказки об безопасности»;

«Тушистиковедение».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/videoroliki/ 

видеофильмы: «СуперМама. Советы молодым мамам», «СуперМама Советы молодым мамам. Часть 2», «Недетские игры», «Не оставляйте детей одних: новый фильм МЧС», «Вода не ошибок прощает: безопасность детей на воде».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/raskraski/ 

раскраска «Приключения Незнайки в стране детства»;

раскраска «Волшебная книга»;

раскраска «Маленькие истории по безопасности»;

раскраска «Техника спасатели»;

раскраска «Учим правила безопасности вместе - 1»;

прописи «Гордимся, что научили»;

раскраска «Учим правила безопасности вместе - 2»;

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/video/obuchayushchie-videofilmy-i-uroki-ot-mchs-belarusi-/ 

блоки видеороликов:

«Азбука безопасности»;

«Уроки безопасности»;

«МЧС. Помощь рядом»;

«Энциклопедия безопасности»;

«Трэба дома бывать частей»;

«Жертвы привычки».

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/pamyatki-i-buklety/ 

буклет по республиканской акции «В центре внимания дети»

буклеты республиканский акций («Безопасность – в каждой дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Выжигание сухой растительности», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня», «Безопасный Новый год», «Не прожигай свою жизнь!»).

  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/broshyury/ 

брошюра «Помощь рядом».

  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYGdh8ltwb_Is6BkMsKXyFd 

мультсериал «Волшебная книга МЧС».

  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYgA_97s8f7zicUeNSj7KPC 

мультсериал «Спецотряд 112».

  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYSNXerRV6hZA4AWxgfztR0 

плейлист обучающих видеороликов для родителей.

свернуть