Марафон гражданско-патриотических акций «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!».

Акция " Чистый двор" фото

Акция " Чистый двор"(конспект)

«Чистый двор».

Не редко идя по улицам, к сожалению, мы наблюдаем не только красоты нашего агрогородка, но и разные отходы бытового мусора. Каждый из нас, выбрасывая упаковку от сока или обвертку от мороженого не в урну, а на газон, даже не задумывается о том, что это настоящая экологическая проблема нашей планеты. Ведь одна пластиковая бутылка из-под воды разлагается 700 лет, а стеклянная и того больше, а вот, казалось бы, безобидная маленькая пластиковая трубочка 200 лет. Нашей целью было донести до детей важность этой информации, потому что дошкольный возраст - это начальный этап формирования личности человека, осознанное и бережное отношение к природе и ее объектам, является неотъемлемой частью этой личности. Ежедневно идя в детский сад, дети обращали внимание на мусор окружающий их, на основе наблюдений была проведена акция «Чистый двор», где дети дошкольной группы могли самостоятельно внести вклад в развитие экологии! Акция заключалась в уборке мусора             с прилегающей территории дошкольного учреждения и благоустройства цветника.

Фотоотчёт о проведении акции (Приложение 2)

Предварительная работа:

- экологические наблюдения

-беседа с родителями

-беседа с детьми

Цель: привлечь внимание детей к экологическим проблемам родного агрогородка

Задачи:

  • формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного агрогородка;
  • формировать умение рассуждать, логически мыслить;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • обогащать, активизировать словарь детей;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание трудиться

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением труда людей;
  • телевизор (для просмотра презентации)
  • аудиозаписи звуков природы;
  • инвентарь для уборки территории.

 

Планируемые результаты:

у детей появится желание и стремление сохранять и оберегать нашу планету.

Акция поспособствует приобретению детьми навыков экологической культуры.  

Ход занятия:

I Организационный момент:

Звучит аудиозапись звуков природы.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Какие звуки природы вы узнали? В природе так много разных звуков, что, слушая эти звуки, нужно задуматься, как прекрасна природа.

     II Работа по теме занятия

1.Стихотворение о природе;

«Это всё вокруг природа»

Марина Сёмкина

Посмотри,мой юный друг, Что находится вокруг ? Небо светло-голубое , Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле,речка и трава, Горы,воздух и листва, Птицы,звери и леса, Гром,туманы и роса , Человек и время года- Это всё вокруг ПРИРОДА! Всё что нужно год от года Нам даёт сама природа И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов ,полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережём Наш земной природный дом.

2.Рассказ воспитателя о труде человека, о том, что нужно соблюдать чистоту.

3.Просмотр презентации «Чистый двор, чистая улица, чистый агрогородок» (Приложение 1) и обсуждение;

  1. Практическая работа (акция «Чистый двор»).
  2. Подведение итогов занятия.

 

свернуть

Фото мероприятия к 23 февраля

Конспект занятия к 23 февраля

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «23 февраля - День защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь. Военные профессии»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

 

 в рамках участия в областном марафоне

«Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!»

гражданско-патриотической акции

«Есть такая профессия - Родину защищать!»

 

Цель:

1.Развиватьпредставления воспитанников о разных видах войск армии Республики Беларусь(сухопутные войска, воздушно-десантные войска) и военных профессиях (пограничник, танкист,военный лётчик, десантник)

2.Содействовать гармонизации детских отношений средствами речевой. музыкальной и физической культуры в ходе совместной деятельности, воспитанию патриотических чувств.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить знания детей об армииРеспублики Беларусь, о её значении для страны.
  2. Обогащать словарный запас детейназваниями военных профессий и военной техники
  3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально положительное отношение и уважение к воинам-защитникам, желание защищать свою страну.
  4. Пополнить словарный запас воспитанников названиями военных профессий, техники.

 

Предварительная работа:беседа о Родине, разучивание песни «Наша армия самая сильная» (муз.Э. Ханка, слова И. Резника), изготовление альбомов загадок «Военные профессии» и «Военная техника», пополнение группового уголка «Патриотическое воспитание дошкольников» игрушками военной техники, рассматривание альбомов, чтение произведений «Дозор» З.Александровой, «Самое главное» Е. Зощенко,рассматривание иллюстраций по теме.

 

Материалы и оборудование: оформленный уголок «Патриотическое воспитание дошкольников» материалами по теме занятия флажки по количеству детей,2 лавочки, 4обруча,мячи маленького диаметра,2 корзины пластмассовые, аудиозаписьпесни«Наша армия самая сильная»(музыка Э.Ханка, слова И. Резника),материалы для изобразительной деятельности (гуашь,кисти,клей-карандаш,ножницы, картонные втулки,цветная бумага), звездочки красного и зеленого цветов.

 

             Содержание организованной деятельности

Воспитатель. Сегодня, 23 февраля, наша страна отмечает праздник День защитников Отечества.Скажите мне, ребята, кого мы называем защитниками Родины, Отечества? (Ответы детей)

Защитники Отечества - это люди, которые выбрали военную профессию,это те,кто служил в рядах нашей армии. НашаРодина, Республика Беларусь, мирная страна, мы поддерживаем дружеские отношения с другими странами и не хотим войны. Нотерриторию нашей страны нужно охранять, поэтому в нашей стране есть Вооружённые силы, которые охраняют наши границы. В АрмииРеспублики Беларусьесть сухопутные войска (это пограничники,танкисты,артиллеристы), которые передвигаются по земле и есть те, кто охраняет нашу страну в небе (это военные лётчики,десантники.)

-Как вы думаете, ребята, с чего начинается день у солдата? (Ответы детей)

Воспитатель. У солдата тренировка начинается с утра, вот и мы начнёмс разминки.Постараемся мы?

-Да! (Ответ детей).

РАЗМИНКА.(Фото 1)

Дети маршируют, проговаривая речёвку:

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину любить.

Затем перестраиваются в две шеренги для выполнениязадания:    1) прыжки из обруча в обруч в обруч с мячом,2) прокатить мячпо лавочке, попасть в стоящую впереди корзину.(В ходе соревнования воспитатель оценивает действия детей). (Фото 2)

Воспитатель. Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут служить в армии и защищать нашу страну. Поэтому мы сейчас проверим, что вы знаете о военных профессиях. (Дети под руководством воспитателя перемещаются в зону уголка «Патриотическое воспитание дошкольников», где оформлена тематическая подборка материалов и наглядных пособий ко Дню защитника Отечества. (Фото 3‑6)

Воспитатель. Перед вами иллюстрации военных профессий. Вам нужно отгадать загадки, правильно назвать профессию и найти иллюстрациюна стенде. Итак, будьте внимательны!

1)Кто, ребята, на границе нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?  (Пограничники)

-Найдите на картинке пограничника и опишите форму солдата-пограничника. (Фото 7)

-Как вы думаете, почему у солдата-пограничника зелёная фуражка и пятнистая форма? (Ответы детей)

-Кто помогает воинам-пограничникам нести дозор на границе? (Ответы детей.)

-Какими качествами должен обладать солдат-пограничник?                                 (Ответы детей)

2). Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом-

Дорога порой минута!   (Десантник)

Воспитатель. Что вы знаете о профессии десантника? Найдите десантника на картинке.Какими навыками должен владеть десантник?Какую форму носят десантники? (Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:в десантных войсках служат самые сильные и выносливые ребята, они бесстрашно прыгают с парашютом, владеют навыками боевого искусства, при выполнении боевого задания им не страшны никакие преграды. Десантники носят полосатые тельняшки и голубые береты.)

Игра-соревнование «Сложи пазл» (дети, которым нравятся профессии десантника и пограничника составляют соответствующие пазлы.)(Фото 8)

3)Его машина вся в броне, как будто черепаха,

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи! (Танкист)

Танковые войска передвигаются на танках. Танк защищён толстой бронёй, у него нет колёс, он передвигается на гусеницах по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутританка находится экипаж: командир, механик и стрелок.

Воспитатель. Найдите на картинке танкиста и расскажите, какая форма у танкиста. (Ответы детей)

Воспитатель. А вот следующая загадка.

Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надёжна и крепка (Летчик)

 

-Какого цвета форма у военных лётчиков? (Лётчики носят красивую синюю форму цвета неба.)

-Какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик долженне бояться высоты, быть сильным, смелым, решительным.)

-Назовите воздушный транспорт. (Самолёт, вертолёт, ракета.)

Воспитатель. А ещё у лётчиков должно быть отличное зрение. Для этого нужно делать гимнастику для глаз. (Проводится минутка зрительной гимнастики.)

Воспитатель.А сейчас речевая игра «Ктогде служит?» (Дети дополняют предложения словами-названиями военных профессий)

-В десантных войсках служат…(десантники)

-В танковых войсках Родину защищают…(танкисты)

-В небе Родину берегут…(лётчики)

-На море несут службу…(моряки)

-Под водой наши рубежи охраняют…(моряки-подводники)

-В госпитале спасают жизни раненым бойцам…(военные врачи)

-Границы нашей Родины охраняют…(пограничники)

Воспитатель.А сейчас мы продолжим работу по изготовлению игрушечных самолётов(дети занимают свои места за столами и продолжают начатую наканунеработу по изготовлению самолётовиз картонных втулок (старшая подгруппа 5-6 лет) (Фото 9, 10),дети 4-5 лет раскрашивают самолёты из бумаги красками (Фото 11).По окончании занятия дети выставят свои поделки на стенд. (Фото 12)

Подведение итогов. О каких профессиях мы сегодня говорили? Для чего нужны военные профессии? Какими качествами должны обладать военные? Почему мы должны с уважением относиться к людям, которые выбрали военные профессии?

Рефлексия. У вас на столах красные и зеленые звездочки. Если вам понравилось наше занятие, поднимите зеленую звездочку. Если вам было трудно, вы не смогли запомнить, поднимите красную.

Воспитатель. Всемолодцы, наше интересное знакомство с военными профессиями заканчивается.И сейчас мы споём песню «Наша Армия самая сильная» (аудиозапись песни).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

свернуть

Материалы в помощь по организации и проведению марафона

Материалы в помощь по организации и проведению марафона гражданско-патриотических акций в учреждениях дошкольного образования Минской области "Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!" 

Ссылка https://drive.google.com/file/d/10HmfLXZ0PDySSImev7qLHIAbXcdORtGT/view?usp=share_link

 

Мероприятия марафона

Дата отчета

17 сентября – День народного единства

19 сентября 2023

23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь

26 февраля 2024

1 мая – День труда

3 мая 2024

9 мая – День Победы

13 мая 2024

3 июля – День Независимости Республики Беларусь

5 июля 2024

свернуть

О проведении марафона

В течение 2023/2024 учебного года реализуется областной марафон гражданско-патриотических акций «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!».

К участию в марафоне приглашаются педагогические работники учреждений дошкольного образования. Цель марафона - обмен практическим опытом, презентация современных подходов к организации работы по повышению личностных и профессиональных компетенций педагогических работников учреждений дошкольного образования в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей

свернуть