Методическая копилка

Ссылки на образовательные сайты

Ссылки на общеобразовательные сайты

 
 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:
http://megaresheba.ru/publ/b1/teksty/ehkzamen_po_anglijskomu/17-1-0-297— материалы, которые помогут подготовится к сдаче выпускного языка по английскому языку

ФИЗИКА:
http://www.convert-me.com/ru/ — интерактивный калькулятор для перевода физических величин. Автоматизированный взаимный перевод разнообразных физических единиц измерения.
http://www.elektrostatika.narod.ru — электростатика — электронный учебник по физике. Главы учебника по темам: поле объемных зарядов, связь между потенциалом и напряженностью, потенциальные диаграммы, экранировка и заземление, теоремва Гаусса. Описание принципа действия линйых ускорителей, лазерных принтеров, электрофильтров и т.п.
http://www.n-t.org/tp/nr/bcs.htm — электронная библиотека «Наука и техника». Рассматриваются общедоступные опыты, демонстрирующие разнообразные явления природы.
http://www.afportal.ru — астрофизический портл: задачи и и тесты по физике.
http://www.fizika.ru  — сайт для учителей физики, учащихся 7-9-ых классов и их родителей.

ХИМИЯ:
http://hemi.wallst.ru — электронный учебник по химии для средней школы, пригодный для использования как в обычных, так и в специализированных классах, а также для повторения материала в выпускном классе и для подготовки к экзаменам. На сайте опубликован ряд приложений: таблица Менделеева, таблица электроотрицательностей элементов, электронные конфигурации элементов и др., а также задачи для самостоятельного решения.
http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ — электронная библиотека по химии.
http://www.chem100.ru/elem.php/ — химические элементы.

ИНФОРМАТИКА:

http://www.htmlbook.ru — справочник по сайтостроению. Материлы для изучения HTML, CSS, веб-дизайна, JavaScript, графики и процесс создния сайта.

МАТЕМАТИКА:
http://www.ByMath.net — вся элементарная математика. Сайт дает возможность освоить программу по элементарной математике средней школы на уровне, необходимом для поступления в вуз.
http://www.MathTest.ru — математика в помощь школьникам и студентам — тесты по математике online.
http://www.MirUrokov.ru — видеоуроки, открытые уроки, математический словарь, online калькуляторы, готовые домашние задания.
http://www.Matica.Narod.ru — решение задач по математике.
http://www.Viripit.ru — виртуальный репетитор по математике как дополнение к школьному учебнику математики. Теоритические и дидактические материалы, позволяющие повторить основные положения элементарной математики.

свернуть
свернуть

Электронные средства обучения

В разделе размещена актуальная информация по проблемам разработки и использования современного учебного оборудования и средств обучения в образовательном процессе.

Содержится перечень программных средств обучения, прошедших техническую и дизайн-эргономическую экспертизы в учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

Также представлены полные версии учебных электронных изданий (электронных средств обучения), разработанных в рамках мероприятий программы «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 года № 265.
Представленные электронные средств обучения имеют гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь» (“Рэкамендавана Навукова-метадычнай установай “Нацыянальны інстытут адукацыі” Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь”) и распространяются в учреждения образования Республики Беларусь БЕСПЛАТНО.

Электронные средства обучения
 
Русский язык
Иностранный язык
Математика

Информатика

 
Всемирная история
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Основы безопасности жизнедеятельности

Допризывная подготовка

 
Специальное образование
Звуковые приложения к учебным пособиям
Английский язык
Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям
Английский язык
 
ЭСО – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. 
 
Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года
 
Концепция была разработана группой ученых и специалистов. Проект концепции прошел широкое обсуждение среди заинтересованных: рассмотрен на заседании Совета по информатизации при Министерстве образования Республики Беларусь, опубликован в нашем журнале, разослан в учреждения образования и органы управления образованием. Мы получили множество замечаний и предложений, которые в своем подавляющем большинстве были конструктивны, и которые мы учли в окончательной редакции концепции.
 
Электронное средство обучения-это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников.
Они служат источником учебной информации, управляют позна­вательной деятельностью учащихся, контролируют  результаты обучения, оказывают индивидуальную помощь, содержат гиперссылки на дополнительную литера­туру для любознательных, а также развивают творческие способности, познавательный интерес и положительные мотивы учения.
По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
- обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;
- программные средства (системы) – тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;
- контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
- информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации;
- моделирующие программные средства предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;
- демонстрационные программные средства обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
- учебно-игровые программные средства позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
- досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.
 
К электронным средствам обучения относятся:
·        Электронные учебники (мультимедийные издания на CD)
·        Электронные учебные пособия (на CD)
·        Образовательные сайты Интернета
·        Электронные книги (издания) на CD.
 
Электронные  учебники  представляют собой мультимедийное издание, записанное на компакт-диске , структура которого (в отличие от книги) представляет собой «ветвящиеся файлы-страницы», снабженные гиперссылками. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом все они будут размещены на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.
Электронные   учебные пособия  создаются по такому же принципу. Но в отличие от учебников они используются не как основные, а как вспомогательные (дополнительные) учебные средства.
Репетиторы; тренажёры; обучающие, игровые и предметные коллекции; справочники, словари; практические и лабораторные задания.
 
В настоящее время на рынке электронных продуктов представлены
 
Архив электронных учебников по истории
 
ЭУП «История Беларуси вторая половина XIII первая половина XVI вв.»
 
Электронные  книги  (издания) представляют собой  компьютерный аналог обычного (бумажного) издания той или иной книги. Электронные книги полезны тогда, когда нет соответствующих печатных изданий или их трудно достать. Наибольшее число электронных книг появляется по редким изданиям, которые не доступны широкому кругу читателей.
 В учебном процессе электронные средства применяются при объяснении нового материала, закреплении и обобщении изученного материала, организации самостоятельной работы учащихся, проведении текущего контроля, организации  лабораторной работы, как стимуляторы и тренажеры, в качестве дистанционного образования.
Электронные средства   становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.


Ссылки, которые позволят создать свою электронную библиотеку:
 
Белорусская цифровая библиотека

Публичная историческая библиотека

Каталог исторических книг

Книги и энциклопедии по истории Беларуси 

История Беларуси

Электронный учебник по всемирной истории

Ссылки на электронные книги по истории Беларуси

Библиографический список книг по истории Беларуси
 


Образовательные сайты   Интернета создаются, в основном, для дистанционного (заочного) обучения через сеть Интернет. Число таких сайтов во всем мире постепенно увеличивается.
Основное достоинство Internet - возможность простого и гибкого доступа к огромным информационным ресурсам и обеспечение электронных коммуникаций. В Internet представлены различные виды информации: библиографическая, реферативная и справочная информация во всех отраслях фундаментальных и прикладных наук, доступ к первоисточникам через библиотеки и специализированные службы, обеспечение возможности получения текстовых данных, полноразмерных копий, микрофильмов, первоисточников по межбиблиотечному обмену и т.д. В области электронных коммуникаций выделяются различные системы человеческого общения - личного и делового. Прежде всего это электронная почта, телеконференции, списки рассылки и т.д.
В Республике Беларусь Internet представлен сетью UNIBEL, созданной при поддержке Министерства образования и науки. Основная задача UNIBEL - обеспечение доступа мировое информационное сообщество для научных, образовательных и общественных кругов. Сеть UNIBEL первая в Республике, которая предоставляет непосредственный выход в Internet. UNIBEL объединяет ряд ведущих ВУЗов, научно-исследовательских институтов, библиотек и других организаций Республики.     http://www.unibel.by
 
 


Информативные сети Интернет, которые хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие полезные образовательные ресурсы.
 
Основы информационной культуры
 
Интерактивная история
 
Школьный медиа-центр
 
 
свернуть

Полезные ссылки для учителя

На сегодняшний день самым популярным из видов сетевого взаимодействия является блог (англ. Blogweb log), что в переводе означает сетевой журнал’ или дневник событий’.

Основное содержание блога  это регулярно добавляемые записи временной значимости, содержащие текст, изображения, аудио- или мультимедиаинформацию. Как правило, записи (посты) имеют небольшой объем и размещены в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

Подробнее о блоге можно прочитать в информационной статье нашего Дистанционного всеобуча >>>

На данной странице мы предлагаем учителю (родителю, учащемуся) стать читателем сетевых журналов (блогов). 

Чтобы стать читателем блога, нужно подписаться на него, после чего вам на email будут приходить уведомления о новых публикациях. Как оформить подписку? Введите на главной странице понравившегося блога свой действующий email в форму подписки на рассылку и нажмите кнопку «Подписаться» или «Submit» (как правило, она размещена в дополнительной панели сбоку под заголовком Подписаться на новости блога или похожим по смыслу).

В постах сетевых журналов (блогов) можно найти не только ссылки на полезные ресурсы сети Интернет, но и рекомендации по их использованию в образовательном процессе, помощь в освоении рекомендованных сервисов, информацию об интересных тематических и предметных событиях.

Подписывайтесь на наши сетевые журналы, чтобы быть в курсе новых сообщений и событий!

 

   

   

   

Блоги для учителей регулярно пополняются новыми полезными материалами. Но, безусловно, охватить необъятный Интернет невозможно. Поэтому ждем ваших предложений, советов и рекомендаций по совершенствованию образовательных блогов.

свернуть

Коллекция кроссвордов

Кроссворды любят разгадывать все: и взрослые, и дети, поэтому и педагог может с пользой для себя и для своих учащихся использовать кроссворды в урочной и внеурочной деятельности. Как правило, в образовательном процессе разгадывание кроссвордов применяется обычно на этапе повторения или обобщения пройденного материала.  

Кроссворд — популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I–IV веках н. э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд (скандинавский кроссворд), чайнворд, филворд (венгерский кроссворд), кейворд (ключворд), японский и т. д. Каждый из них имеет свои особенности, но все они одинаково хороши для развития логического мышления, расширения кругозора, тренировки памяти и внимания. Кроме того, разгадывание кроссвордов считается хорошей зарядкой для мозга. Однако педагоги отдают предпочтение классическим кроссвордам, если речь идёт об образовательных целях, потому что они имеют простой механизм составления, достаточный для учащихся уровень сложности и оказывают влияние на эрудицию.

Есть два способа использования кроссвордов в образовательных целях: разгадывание чужого кроссворда и составление своего собственного. В этой статье мы рассмотрим онлайн-сервисы, с помощью которых можно  просто и быстро составить кроссворд онлайн.

Составление кроссворда онлайн или на бумаге обычно сводится к выполнению следующих этапов:

  1. Придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд.
  2. Формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться.
  3. Составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.

Сегодня в интернете вы можете найти разные конструкторы для создания кроссвордов. Однако их всех объединяет и в то же время отличает друг от друга один очень важный критерий: способность работать с кроссвордом в режиме онлайн.

1. Так, например, если у вас уже есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, можно воспользоваться сервисом составления кроссворда из слов — CROSS. Адрес сервиса — http://cross.highcat.org/ru_RU/

Данный сервис предназначен для создания кроссворда из готовых слов в режиме онлайн с дальнейшей функцией скачивания его на компьютер и редактирования (оформления вопросов к словам, написания заголовка кроссворда) уже в режиме офлайн.

Пользоваться сервисом достаточно просто: задайте размер кроссворда, введите необходимые вам слова (левая вертикальная панель рабочей области сайта) — и нажимайте на кнопку «создать кроссворд». При вводе слов их нужно разделять пробелами или клавишей «Ввод». Кроссворд формируется случайным образом. Нажмите кнопку ещё раз — и вы получите новый вариант кроссворда! Когда кроссворд будет создан, над ним появятся ссылки для скачивания. Созданный кроссворд можно скачать в формате Word (пустой или заполненный) и после этого дорабатывать.

Сервис поддерживает русский (при включенном русском интерфейсе), белорусский (что немаловажно), английский и западноевропейские языки (при включенном английском интерфейсе).

2. Конструктор  для создания кроссвордов онлайн «Фабрика кроссвордов» позволяет составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на рабочем поле в том порядке, который вам удобен, так и с помощью сервиса, сгенерировав кроссворд по списку слов. Данный ресурс, в отличие от предыдущего, предоставляет возможность разгадывать кроссворд в режиме онлайн. После того, как кроссворд создан, под рабочим полем кроссворда появляется ссылка для разгадывания кроссворда (вы можете сразу же увидеть результат своего труда) и электронный адрес кроссворда для разгадывания, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям.

Адрес сайта — http://puzzlecup.com/

Сервис имеет понятийный интерфейс, прост в использовании, поддерживает русский, белорусский и английский языки. Подробная инструкция по созданию кроссвордов онлайн находится в рубрике «Помощь», перейти в которую можно, нажав на кнопку с соответствующим названием на левой боковой панели главной страницы сайта. 

Для начала работы в данном сервисе нет необходимости регистрироваться. Можно создать кроссворд и сразу же дать его учащимся для разгадывания. Можно также ознакомиться с кроссвордами других пользователей, если они находятся в открытом доступе (левая боковая панель главной страницы сайта). Если же вы хотите, чтобы ваши кроссворды были доступны многократно, то вам необходимо зарегистрироваться. Тогда все созданные вами кроссворды будут сохранены на сайте.

Сервис позволяет оформить кроссворд онлайн и вывести его на бумагу. В этом случае вы сможете работать с ним без подключения к Интернету. 

 

свернуть

Конструктор интерактивных заданий LearningApps

Существует большое количество интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений.  Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в  них работать. Но так или иначе, каждый из них уникален, интересен и полезен. С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов. И это замечательно. Но всё-таки, пожалуй, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его УНИВЕРСАЛЬНЫМ.

Как это ни удивительно, такой инструмент существует! 

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Сервис  Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия).

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. 

Адрес сервиса — http://learningapps.org/

Сервис имеет понятийный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском и белорусском. Для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу страницы сайта выбрать пиктограмму с соответствующим флажком. 

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что гораздо облегчает поиск нужного задания.

Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение. Шаблоны предлагаемых упражнений  сгруппированы по функциональному признаку.

Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта.

Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на страницах личного сайта (блога), «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.

Кроме того, можно создать аккаунты для своих учащихся и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.

На главной странице сайта в верхнем левом углу имеются ссылки на рубрики «Что такое LearningApps.org?» и «Показать помощь», перейдя по которым, вы окажитесь на страницах сайта, где можно ознакомиться с основной информацией о сервисе и посетить «Тьюторскую», в которой объясняются самые важные функции работы данного сервиса.

Данный сервис универсален по многим причинам.

Во-первых, он имеет очень простой и удобный для пользования интерфейс.

Во-вторых, он предоставляет возможность работать в нём на том языке, на котором вам комфортно.

В-третьих, в этом сервисе вы можете создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений.

В-четвёртых, прежде чем создать новое упражнение, вы можете ознакомиться с примером и сразу же увидеть конечный результат.

В-пятых, даже без регистрации вы можете пользоваться уже созданными вашими коллегами упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе.

В-шестых, сервис имеет очень «мягкий» приятный дизайн. Своим «внешним видом» он привлекает пользователей и не разочаровывает их в дальнейшем.

В-седьмых... На самом деле на просторах Интернета не так много сервисов, которые позволяют создавать дидактические материалы на родном, белорусском, языке. А вот Конструктор интерактивных заданий Learning Apps — исключение, потому что он не только делает возможным создание упражнений на белорусском языке, но и позволяет работать с его белорусскоязычной версией интерфейса. 

Недостатков у данного интернет-ресурса практические нет. Кроме того, пожалуй, что работать с ним вы можете только в режиме онлайн.

свернуть